В настоящее время лишь около 5% жителей Волгоградской области используют механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. «Невостребованность электронных услуг
в регионе объясняется их сложностью и затратностью
», — считают в контрольно счетной палате Волгоградской области.

К таким выводам пришли специалисты региональной КСП, после завершившейся проверки эффективности использования бюджетных средств комитетом информационных технологий Волгоградской области.

Работа аудиторов проводилась по итогам реализации ведомством государственных программ «Информационное общество (2014-2016 годы)» и «Использование результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического и инновационного развития Волгоградской области на 2014-2018 годы».

Как сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на заключение КСП, в рамках программы «Информационное общество», комитету информационных технологий в областном бюджете
на 2014 год утверждено 111,5 млн. на оплату работ по развитию механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Однако, как установлено в ходе проверки, результаты
этой работы не достигнуты.

Более 6 млн. руб. направлено на реализацию возможности предоставления дополнительно шестнадцати услуг посредством портала госуслуг. Но, ни по одной из 149 услуг, размещенных на портале с момента
внедрения его в эксплуатацию – с 2009 года, отправка заявлений не производится.

Для оплаты государственных и муниципальных услуг, а также услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями Волгоградской области через портал, создан платежный
сервис
, стоимость работ по которому составила 15,5 млн. рублей. На момент окончания проверки КСП (19.03.2015) сервис был введен в тестовый режим, и возможность оплаты услуг
отсутствовала.

Аудиторы выяснили, что предоставление услуг в электронной форме с направлением ответа заявителю доступно по-прежнему только по двум государственным услугам (запись на прием к врачу и информация о
результатах ЕГЭ), одной муниципальной услуге (запись ребенка на очередь в детский сад) и одному сервису (запись на подачу заявления в ЗАГС). Перечисленные услуги являются самыми востребованными среди
населения и не требуют от граждан их оплаты. Востребованность платежного сервиса при получении услуг в массовом порядке, по мнению проверяющих, маловероятна.

В КСП также считают, что сфера применения на портале госуслуг платежного сервиса в настоящее время практически отсутствует. Анализ факторов, указывающих на необходимость внедрения данного сервиса,
комитетом информационных технологий не осуществлялся.

По трем из семи целевых показателей государственной программы «Информационное общество» целевые значения не достигнуты, в том числе и по базовому показателю – доля граждан, использующих механизм
получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме (план – 30%, факт – 4,88 %).

Итоги проверки показали, что на данном этапе программа «Информационное общество» не обеспечивает достижение стратегических приоритетов и целей региональной политики в сфере
социально-экономического развития Волгоградской области, и бюджетные средства использованы неэффективно. При имеющейся динамике установленная Указом Президента Российской Федерации задача – доступ
70% граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме к 2018 году – недостижима.