В начале февраля ЗАО «Астрахань GSM» сообщил о нововведениях в техническом обслуживании абонентов. О том, что изменилось и осталось прежним для абонентов регионального оператора, рассказал егогенеральный директор Николай Макаров.

Что конкретно изменилось с 1 февраля? Абоненты ЗАО «Астрахань GSM» были автоматически переведены в «МегаФон» и стали его абонентами?
— С 1 февраля 2016 года оператор ЗАО «Астрахань GSM» расширил возможности собственной сети за счет частичного привлечения инфраструктуры «МегаФона». Нашим пользователям требовалось перезагрузить телефоны – данные рекомендации были разосланы накануне в SMS-рассылке.

Но это по-прежнему два разных оператора. Абоненты ЗАО «Астрахань GSM» не стали абонентами «МегаФона». Они остаются клиентами своей компании, сохраняют свои договоры, номера, в том числе городские.

С чем связано решение подключить к обслуживанию сеть федерального оператора?
— В первую очередь с тем, что оборудование сети ЗАО «Астрахань GSM» эксплуатируется достаточно давно, функционал коммутаторов устарел. Чтобы дальше работать, компания должна была провести их модернизацию, что в текущих экономических условиях сделать не представляется возможным. Поэтому было решено расширить возможности сети ЗАО «Астрахань GSM» путем частичного привлечения инфраструктуры «МегаФона». Это, по большому счету, преимущество для абонента – федеральный оператор эксплуатирует современное оборудование, находящееся на техническом обслуживании со стороны производителя.

Что это означает для абонентов регионального оператора?
— В этих событиях есть преимущества, в частности, абоненты по факту получили двойное покрытие. Обе сети имеют широкую зону охвата в области, однако в силу разного принципа построения есть точки, где ловит только «Астрахань GSM» или только «МегаФон». И теперь абоненты «Астрахань GSM» обслуживаются в суммарной зоне охвата.

Кроме того, с 1 февраля наши абоненты, сохранив привычный набор сервисов, могут пользоваться еще и мобильным интернетом 3G со средней скоростью 3-5 Мбит/с. Для этого достаточно иметь поддерживающий 3G аппарат.

Может ли абонент сети «Астрахань GSM» пользоваться интернетом 4G и другими услугами «МегаФона»?
— Еще раз подчеркну, что это два разных оператора со своими наборами сервисов. Услугами «МегаФона», в том числе интернетом 4G, для которого нужна специальная SIM-карта, по контракту пользуются клиенты «МегаФона». Абоненты ЗАО «Астрахань GSM» пользуются привычными сервисами своего оператора. По этой же причине звонок нашего абонента на номер «МегаФона» по Астраханской области, или наоборот, не будет внутрисетевым.

Что изменилось в сервисном обслуживании абонентов региональной компании с 1 февраля?
— Наши абоненты продолжают пользоваться своими номерами, городскими и федеральными. Обслуживание по-прежнему осуществляют те же салоны, та же справочная 0121, те же терминалы.

Изменятся ли условия в плане роуминга за рубежом? Можно ли будет пользоваться внутрисетевым роумингом «МегаФона» при поездках по России?
— Международным роумингом абоненты ЗАО «Астрахань GSM» могут пользоваться в тех же странах, что и до 1 февраля. При поездках по России, как и прежде, для национального роуминга в настройках можно выбирать сеть «МегаФона» или других операторов.

 

Также комментарий о нововведениях в техническом обслуживании абонентов ЗАО «АстраханьGSM» дала Елена Харитонова, директор по связям с общественностью Поволжского филиала ПАО «МегаФон»:

Может ли абонент сети «Астрахань GSM» пользоваться интернетом 4G и другими услугами «МегаФона»?
— Если абонент хочет пользоваться услугами «МегаФона», то ему надо заключить контракт с нашей компанией. Помимо покрытия, надежности, скорости мы готовы предоставить новому абоненту ряд преимуществ: более 100 дополнительных сервисов – информационных, контролирующих, развлекательных, финансовых и поисковых, внутрисетевой роуминг по всей стране, роуминг более чем в 200 странах, обширную сеть салонов обслуживания, где одновременно принимают и физических, и юридических лиц. Бизнесу мы готовы предложить лучшие тарифы и современные услуги мобильного, фиксированного и облачного направлений.

Не создаст ли дополнительное количество абонентов избыточную нагрузку на сеть «МегаФона», не отразится ли на клиентах самого оператора?
— Нет, заложен большой запас прочности. Во-первых, численность абонентской базы «МегаФона» в разы превышает тот объем клиентов, который мы примет. В Астраханской области, к примеру, наша сеть обслуживает почти 700 тысяч абонентов. Дополнительный прирост соразмерен с месячным объемом новых подключений.

Во-вторых, нагрузка в ежедневные пиковые часы и праздники, с которой сеть «МегаФона» успешно справляется, в разы больше той нагрузки, которую создадут новые абоненты. Мы в полной мере готовы гарантировать предоставление качественной связи всем клиентам.