ОАО «МегаФон» и ОАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») объявляют об усовершенствовании сервисов «Радар» и «Локатор». Теперь
пользователи данных сервисов смогут определять местонахождение не только абонентов своей сети, но и клиентов другого оператора. Как и раньше, к услуге можно подключить от одного до пяти номеров,
владелец каждого из которых предварительно дал согласие на отслеживание его перемещений.

Сервисы «Радар» и «Локатор» стали очень популярны в семьях с детьми и пожилыми родителями, так как помогают следить за тем, где в данный момент находится близкий
человек. Пользователи часто выдвигали предложение сделать возможным подключение к сервису абонентов других операторов связи. С 26 июня сервисы «Радар» от «МегаФона» и «Локатор» от «Билайн» обретают
полную совместимость.

«Мы стараемся не пропускать ни одной идеи, поданной клиентами. Идея расширить возможности «Радара» и «Локатора» подана клиентами обеих компаний и на наш взгляд логична, – комментирует
Дмитрий Юмашев, директор по новым услугам ОАО «МегаФон». – Часто бывает так, что даже в одной семье есть абоненты разных операторов. Что, конечно же, не должно
помешать клиентам обеих компаний заботиться о своих родных и быть в курсе их перемещений».

«Возможность определить местоположение абонентов другой сети дает дополнительные преимущества клиентам обоих операторов. Мы уверены, что совместимость этих сервисов сделает их еще более
популярными. Ведь не важно, каким мобильным номером пользуются ваши близкие. Важно, что вы всегда можете позаботиться о них. Мы надеемся, что нам удастся продолжить сотрудничество в этом направлении
и с другими операторами», — отмечает Екатерина Огнева, руководитель департамента информационно-развлекательных услуг ОАО «ВымпелКом».

Сервис «Радар» был запущен «МегаФоном» в октябре 2010 года и за эти годы стал одним из самых популярных и востребованных среди семейных абонентов. Услуга «Радар» предоставляется на основе
технологии определения местонахождения абонента по сигналу базовых станций — LBS (Location Based Services). Абонент, решивший воспользоваться сервисом, предварительно должен один раз запросить у
другого абонента согласие на определение его местоположения.

Также всем абонентам доступна продвинутая версия сервиса «Радар+», с помощью которой можно не только определить местоположение своих друзей и родственников, но и настроить
уведомление о выходе из очерченной зоны определенного абонента. Это позволит родителям установить контроль за детьми, которые должны находиться в школе или в определенном месте. Отметим, что
подключение услуги и до пяти абонентов бесплатное. Абонентская плата составляет 3 рубля в день для сервиса «Радар» и 7 рублей в день для услуги «Радар+». Чтобы подключить услугу, достаточно набрать
команду *566#.

Услуга «Локатор» помогает абонентам «Билайн» в любое время сориентироваться в городе, определить свое местоположение, узнать, где находятся близкие и друзья, а также получить информацию о
ближайших объектах: ресторанах, автозаправках, торговых центрах, гостиницах и других. Для подключения услуги «Локатор» необходимо отправить пустое SMS на номер 5166 или позвонить по номеру 09853.
Абонентская плата составляет 3 руб. в сутки. Определение местоположения другого абонента осуществляется только при подтверждении его согласия.

Справка:
ОАО «МегаФон» — один из ведущих российских универсальных операторов связи; Компания работает во всех сегментах телекоммуникационного рынка России. «МегаФон» был создан в июне 1993 года как ЗАО
«Северо- Западный GSM», а затем в 2002 году переименован в ОАО «МегаФон». «МегаФон» стал первым оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания и ее дочерние предприятия
располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.

«МегаФон» первым в России ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3G и сегодня является российским лидером по предоставлению услуг мобильного интернета, а также занимает второе место в России по
количеству активных абонентов.

В 2009 году «МегаФон» стал Генеральным партнером XXII зимних Олимпийских игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в Сочи. С приобретением в июне 2010 года одного из ведущих российских магистральных
операторов — Группы «Синтерра» — «МегаФон» существенно увеличил объем услуг, предоставляемых государственным и корпоративным клиентам на рынке фиксированной связи и фиксированного ШПД. В июле 2012
года «МегаФон» получил одну из четырех лицензий на предоставление услуг 4G/LTE в Российской Федерации сроком на 10 лет и в рамках сотрудничества с Yota на основе бизнес-модели MVNO уже начал
предоставлять такие услуги в 30 регионах страны к концу июня 2013 года. В сентябре 2012 года «МегаФон» приобрел группу компаний VAS Media. В настоящий момент осуществляется интеграция деятельности
группы с деятельностью MegaLabs — дочерней компании «МегаФона» в сфере исследований и разработок. В декабре 2012 года «МегаФон» приобрел 25% акций компании «Евросеть» — крупнейшей в России сети
магазинов по продаже телекоммуникационных товаров и услуг с условием приобретения еще 25% акций в течение последующих трех лет. В ноябре 2012 года «МегаФон» успешно провел первичное публичное
размещение на Московской Бирже и Лондонской фондовой бирже.

Основными акционерами ОАО «МегаФон» являются компании группы «АФ Телеком» (приблизительно 50,01%) и компании группы TeliaSonera (приблизительно 25,17%. Остальные акции принадлежат генеральному
директору ОАО «МегаФон» Ивану Таврину (2,545%) и 100%-ному дочернему предприятию Компании (7,57%, из которых господин Таврин имеет право приобрести до 2,5% в любое время до 2017 года), а акции,
находящиеся в свободном обращении на публичном рынке, составляют приблизительно 14,705% от общего количества размещенных акций.