В 2013 году Правительство РФ выпустило постановление, которое обязывает компании, владеющие большим автопарком, перевести до половины транспорта на газомоторное топливо. В Астраханской началась
поэтапная реализация данного проекта, сообщает ВолгаПромЭксперт. При этом пока заметных результатов достичь не удалось — мешает отсутствие необходимой инфраструктуры.

Так, благодаря открытию в Астрахани первой метановой заправки «ЭктоОйл» и цеха по переоборудованию автомобилей на данный вид топлива, у астраханских компаний появилась возможность
переводить свой автопарк на экологически безопасный и экономически выгодный газ.

В настоящее время свой автопарк модернизирует крупнейшая компания региона ОАО «Газпром добыча Астрахань», которая в конце прошлого года заключила договор с «ЭктоОйл» на поставку
метана. Предприятием уже закуплено 6 автобусов и 51 грузовая Газель, которые работают на метановом топливе. В отличие от своих «предшественников», эта техника не наносит вред окружающей среде и
горожанам.

Однако это далеко не единственное преимущество метана как машинного топлива. Компримированный газ гораздо экономичнее бензина и даже пропан-бутановой смеси, что в условиях жесткой экономии бюджета
является хорошей возможностью снизить затраты. Именно поэтому региональный Минпромтранс рассматривает возможность оснащения газобаллонным оборудованием части автобусов
«АстраханьПассажирТранса».

Но пока глава ведомства Сергей Кржановский, встречаясь в Москве с заместителем генерального директора ООО «Газпром Газомоторное топливо» Денисом
Корниенко
, не озвучил никаких конкретных планов и сроков, ограничившись лишь общими фразами про дальнейшее расширение сети метановых и многотопливных заправочных
станций, закупку новой техники и переоборудование автотранспорта.

Конкретный шаг сделан лишь в экспериментальном порядке: в Астрахани появился автобус белорусского завода МАЗ, который работает на природном газе. «Тестовый» автобус ходит по маршруту №25, и выгода
уже заметна. Мало того, что цена метана примерно на 60% ниже стоимости дизельного топлива, значительно сокращаются и траты на эксплуатацию транспорта. Так, при использовании природного газа в два
раза увеличивается срок эксплуатации двигателя, реже требуется замена моторного масла, на 40% увеличивается срок службы свечей.

Накануне в Минпромтрансе Астраханской области прошло очередное совещание, где представители региональной власти, компаний «АстраханьПассажирТранс», «ЭктоОйл» и других обсуждали возможность
перехода общественного транспорта на «топливо нового поколения», а также выделения субсидий на обновление автопарка. О его итогах ВолгаПромЭксперт расскажет в ближайшее время.