На заседании Совета Директоров ОАО «Газпром» было отмечено, что одной из самых важных задач «Газпрома» на внутреннем рынке сегодня является значительное расширение газомоторного
бизнеса, создание на его основе масштабного рынка сбыта природного газа компании.

Эта работа имеет огромное значение и для всего общества в связи с экологичностью и экономичностью газомоторного топлива. Так, перевод автомобилей с бензина на газ позволяет в среднем в пять раз
снизить выбросы вредных веществ. Это особенно важно для больших городов, где львиная доля загрязнений воздуха приходится на автомобильный транспорт.

Однако среди основных проблем развития отечественного рынка газомоторного топлива отмечено отсутствие федерального закона, предусматривающего комплекс мер по стимулированию перевода автотранспорта
на газ.

В связи с этим «Газпром» обратился с предложением к Президенту РФ поручить заинтересованным министерствам и ведомствам, нефтяным и газовым компаниям подготовить
проект документа, устанавливающего целевые показатели и конкретные меры государственной поддержки газификации автотранспорта. Сегодня, в соответствии с поручением Президента РФ, этот вопрос
прорабатывается в Правительстве РФ.

Так же в «Газпроме» принято решение с 2013 года включать в Программы газификации регионов РФ обязательный раздел, касающийся газификации автотранспорта.

Справка ВолгаПромЭксперт

Сегодня в 59 регионах РФ действуют 243 АГНКС, 208 из них находятся в собственности ОАО «Газпром»

В 2011 году через российские АГНКС было реализовано 361,6 млн куб. м компримированного (сжатого) природного газа (КПГ), что на 16,6 млн куб. м больше, чем в 2010 году, но составляет лишь 18% от
проектной производительности российских АГНКС.