Как сообщает ВолгаПромЭксперт, опытный образец самолета МС-21 для летных и статических испытаний будет изготовлен до конца 2015 года. Первый испытательный полет
лайнера пройдет в первой половине 2016 года, а серийное производство нового российского лайнера начнется в 2017 году. Об этом заявил министр промышленности и торговли России Денис
Мантуров
в рамках рабочего визита на Иркутский авиационный завод 14 ноября 2014 года.

Как отметил Мантуров, вся запланированная программа по МС-21 осуществляется  по графику. Идет разработка двигателя ПД-14, перспективных авиационных систем, бортового оборудования, проводится
квалификация новых композитных материалов. «Что касается сегодняшнего облика МС-21-300, то при использовании российского двигателя ПД-14, уровень локализации использования российских комплектующих
будет выше 50%. К началу серийного производства эта цифра вырастет до 60%», — сказал глава Минпромторга.

Мантуров оптимистично оценил рыночные перспективы самолета МС-21. На сегодняшний день уже подписано 175 контрактов с предоплатой на поставку машин. На конец 2017 — начало 2018 года запланировано
получение сертификата межгосударственного авиационного комитета. А первые поставки четырех самолетов в рамках подписанных с заказчиками контрактов должны пройти в 2018 году.

МС-21 предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок, чем у всех существующих моделей этого класса, что дает возможность ускорить процедуры
высадки и посадки пассажиров. Также в новом самолете улучшен микроклимат в салоне за счет новейшей системы увлажнения. Более того, МС-21 обладает улучшенной аэродинамикой и меньшим весом, что
обеспечило применение новейших технологий и инновационных материалов.

Около 40% авионики и 90% программного продукта для МС-21 производит Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), входящий в Госкорпорацию Ростех. Холдинг «Авиационное оборудование», также
входящий в Ростех, будет поставлять для МС-21 новейшие авиационные системы и агрегаты шасси. В целом же Госкорпорация планирует поставлять на МС-21 до 80% всего бортового радиоэлектронного
оборудования.

Общий объем композитов, используемых в МС-21, является самым высоким среди всех существующих самолетов этого класса. Широкое применение этих современных материалов позволит снизить вес и удлинить
крыло, что даст преимущество в повышении его аэродинамических свойств. 

Базовым для лайнера является разрабатываемый ОДК авиационный двигатель нового поколения ПД-14, который предназначен для коммерческой авиации — ближне-среднемагистральных самолётов на 130-180
пассажиров. Разработка значительно превосходит лучшие современные российские аналоги и способна конкурировать с перспективными зарубежными авиационными двигателями этого назначения. К ПД-14
предъявляются высокие требования конкурентоспособности с учетом того, что по решению Корпорации «Иркут» одна из комплектаций самолета МС-21-300 будет оснащена двигателем зарубежного производства.