На крупнейшем в России предприятии по добыче и переработке соли – «Бассоль», находящемся в Астраханской области, в настоящее время ведется монтаж автоматизированного
комплекса, который будет выполнять разгрузку соли и множество других функций, заменив устаревшую технику, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Стакер-реклаймер – именно так называется новый комплекс, позволит в полной мере запустить тонкослойный процесс добычи соли, при котором озеро Баскунчак, где ведется соледобыча,
будет быстрее восстанавливаться, а его загрязнение сведется к нулю.

Вес конструкции – порядка 600 тонн, а высота – 35 метров. Это самый большой стакер-реклаймер в мире, аналогов которому пока нет. После того, как монтаж новой установки будет
завершен, «Бассоль» полностью откажется от устаревшей гусеничной техники, которая ранее использовалась для транспортировки соли к конвейерным линиям.

Параллельно здесь ведется монтаж и новых конвейерных линий, с помощью которых процесс транспортировки соли от приемного устройства до склада и фабрики станет автоматизированным.
Также добытую соль будут очищать, что не делалось ранее, благодаря чему качество готовой продукции станет выше.

В настоящее время специалисты компании «Руссоль» совместно с институтами разрабатывают солекомбайн, который позволит добывать соль тонкослойным способом с необходимой
производительностью. На озере Баскунчак давно рассматривается вопрос перевода добычи соли на тонкослойную технологию.

Это благотворно скажется на экологии, водном балансе и восстанавливаемости озера. Стоит отметить, что существующая технология добычи предусматривает разработку пласта до 8 метров. Отработанные
участки восстанавливаются в течение 40-60 лет. Преимущество тонкослойной технологии в том, что она позволяет вести добычу соли на отработанных участках уже через 3 года. Это дает возможность не
разрабатывать большие площади и оставлять за собой выработку на несколько десятков лет.

Также в планах уход от железнодорожной транспортировки соли с места добычи, осуществить которые позволят большегрузные тягачи с прицепами грузоподъемностью по 450 тонн каждый,
которые компания приобрела в этом году. Так называемый автопоезд сократит время транспортировки сырья, даст возможность перевозки большего объема продукции, а также избавит озеро от шпал, рельсов и
прочих комплектующих материалов верхнего строения пути.

Кроме этого в рамках модернизации было построено приемное устройство для разгрузки добытой соли, полностью заменено устаревшее оборудование, внедрена автоматизированная система управления
технологическим процессом переработки соли. В июне этого года был введен в эксплуатацию новый участок погрузки соли в мягких контейнерах (техническая соль, упакованная по 1 тонне), который позволил
увеличить производительность на треть.

По словам главного инженера «Бассоли» Ахата Аксанова, благодаря модернизации технологических процессов, в этом году предприятие планирует добыть и переработать на 200 тыс. тонн
больше соли, чем в 2013 году.