Компания «Астраханский натуральный продукт» (АНП) намерена выводить на рынок новую овощеконсервную продукцию. Однако производитель признает, что пока не в силах заместить весь
импорт и рассчитывает на поддержку государства, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Компания выпускает продукцию под торговыми марками «Пиканта», «Обломовъ» и пр.

По словам представителя АНП Дарьи Бакушиной, в конце 2014 года было начато производство двух новых видов продукции: «Ризотто с овощами и грибами» и «Закуски Астраханской». Как
отмечают в компании, последняя новинка как раз призвана заменить на полках магазинов аналогичный продукт украинского холдинга «Верес», который в Россию теперь не поставляется.

Бакушина сообщила ВолгаПромЭксперт, что пока рано давать оценку тому, насколько выросла доля астраханского производителя овощных консервов на российском рынке. «Товарный запас
запрещенных к ввозу продуктов был достаточно велик и только сейчас можно сказать, что продукция ушла с полок. К тому же запрет вышел тогда, когда уже почти закончился сезон летнего производства, и
экстренно нарастить объемы не было возможности, в связи с чем и значительно увеличить свое присутствие на полках магазинов, воспользовавшись ситуацией, не удалось», — говорит она.

При этом в АНП обращают внимание и на тот факт, что пока поставки в Россию закрыты лишь для украинских производителей, в то время как поставщики из Европы свою продукцию по-прежнему ввозят без
каких-либо запретов. Есть и та категория консервов, полноценно заменить которыю очень сложно. Например, итальянские протертые томаты, вяленые томаты, оливки и маслины, ананасы, персики, манго. Как
отмечают в АНП, такую продукцию на данный момент нерентабельно производить в России.

«Астраханский натуральный продукт», который является одним из крупнейших российских производителей овощеконсервной продукции, не скрывает, что тоже зависит от импорта. В компании признают, что в
этом году были сложности с приобретением сырья из-за санкций в отношении европейских поставщиков. Кроме этого, после снижения курса рубля, выросла стоимость тары и упаковки, подорожали кредиты. Часть
сырья, предназначавшаяся для консервации, была направлена на продажу в торговые сети.

Говорить о перспективах модернизации и расширения производственных мощностей на АНП пока не торопятся. «Мы проводили плановые работы по модернизации и увеличению производственных площадей в
нынешнем году, но в отношении будущего года сейчас сложно делать какие-то заявления. Мы ожидаем снижения спроса из-за падения покупательской способности населения, и без поддержки государства в виде
дотаций и дешевых кредитов нашу отрасль ждет тяжелый год», — резюмирует Бакушина.

Напомним, что ранее за господдержкой к правительству Астраханской области обращалась
и «Астраханская консервная компания», которая рассчитывает модернизировать свои мощности благодаря помощи со стороны областного и федерального правительства.

В торговой сети «Окей» в Астрахани ВолгаПромЭксперт пояснили, что цены на российскую овощеконсервную продукцию, в том числе и астраханского производства, пока
удается держать за счет «индивидуальных соглашений с поставщиками», не упоминая при этом, о каких именно поставщиках идет речь. По словам наших собеседников, ситуация изменится после праздников —
цены на данную категорию товаров вырастут как минимум на 10%.