России планируется создать литейный холдинг полного цикла: от разработки технологий производства алюминиевого литья для автомобильной промышленности до поточного изготовления деталей двигателей и автокомпонентов – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на Life.ru.

Целью создания литейного холдинга является оптимизация производства автомобильного алюминиевого литья.

Эксперты отмечают важность сектора двигателестроения для экономики страны. Сегодня практически все отечественные автозаводы выпускают машины на основе двигателей, разработанных еще в СССР и в большей или меньшей степени доработанных с учетом текущего момента. Кроме того большую часть моторов для различной техники импортируется.

Нам нужно не покупать моторы зарубежной разработки, а стимулировать собственные предприятия, выпускающие продукцию с высокой добавленной стоимостью, в отличие от сырьевых товаров. Килограмм веса автомобильного двигателя стоит приблизительно вдесятеро дороже килограмма алюминиевого сплава, из которого он отлит! — говорит зампредседателя Координационного совета по развитию поршневого двигателестроения Минпромторга Дмитрий Онищенко.

Как считают аналитики, ключевой тренд мирового литейного производства — переход от отливок из стали к высокопрочному чугуну, а далее — к алюминию. Но сегодня литейное производство России по объемам выпуска чугунных и алюминиевых отливок существенно уступает Германии, Японии и США, а в настоящее время главной негативной тенденцией является большая доля импорта отливок, особенно в автомобилестроении.

По оценке наших экспертов, текущая потребность российского автопрома в алюминии составляет около 250 тысяч тонн в год. И она постоянно растет, — говорит Алексей Рубцов, официальный представитель Алюминиевой ассоциации, объединяющей все российские компании, работающие с лёгкими сплавами. — Из этого объема алюминия около 120 тысяч тонн идет на выпуск литейных компонентов, из которых примерно половина приходится на экспорт. Основная доля потребления алюминиевых отливок приходится на поршневые двигатели внутреннего сгорания.

Вопрос выпуска готовых изделий из алюминия актуален и для Волгоградской области.
Как сообщал ВолгаПромЭксперт ранее, на производственной площадке ВгАЗа планируется создать промышленный кластер который может обеспечить создание новых перерабатывающих производств в непосредственной близости от производителя первичного алюминия с возможностью прямых поставок жидкого металла. На территории технологической долины в Волгограде планируют выпускать продукцию высоких переделов (экструзия) и конечную продукцию: строительные материалы, автокомпоненты, сооружения и конструкции на базе алюминиевого профиля.