Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. Ленина смог продемонстрировать свой потенциал на прошедшем в Астрахани Международном Каспийском технологическом форуме. В частности, в ходе выставки высокотехнологичных проектов демонстрировалась такая продукция, как втулки, поршни, вкладыши ВГШ, пальцы и другие запчасти для судовых двигателей марки NVD, Skoda, РУМО и Дальдизель, — сообщает ВолгаПромЭксперт.

Большой интерес вызвали представленные заводом судовые поршни и втулки для немецких дизельных двигателей NVD. В России эксплуатируется более тысячи двигателей такого типа. На сегодняшний день все сменно-запасные части для двигателей NVD поступают в Россию из-за рубежа, а завод имени Ленина – единственное предприятие в стране, которое выпускает запчасти, предлагая, таким образом, недорогую и качественную отечественную альтернативу немецким деталям, выпуская, таким образом, продукцию импортозамещения.

Кроме того, участников выставки заинтересовало возобновленное на ССЗ им. Ленина литейное производство: предложение завода уникально тем, что он может выполнять отливки и производить механическую обработку в одном месте.

Ранее сообщалось, что судостроительный завод им. Ленина намерен активно участвовать в программе импортозамещения. Представитель предприятия Константин Крутцов летом 2015 года заявлял, что у завода имеется весь комплекс инфраструктуры, необходимой для строительства малого флота, ремонта судов класса «река-море», судовых двигателей и производства продукции машиностроения.

Он подчеркивал, что заказы у предприятия есть, спрос на выполнение различных работ стабильный. В связи с этим одной из главных задач по модернизации производства является расширение мощностей, в том числе увеличение дока, чтобы можно было принимать больше судов. Свою работу завод выполняет качественно, в числе его заказчиков — судоходная компания «АРК», «Палмали», «Волжское пароходство» и другие.

Самая большая на сегодняшний день проблема для ССЗ им. Ленина заключается в нехватке квалифицированных кадров. Предприятию недостает сварщиков и сборщиков судовых корпусов. Чтобы решить эту проблему, руководство завода готово организовать на его территории учебный корпус. В настоящее время этот вопрос также решается с учебными заведениями Астраханской области.

Также судозавод имени Ленина рассматривался в качестве площадки для тестирования нанотехнологических проектов, разработанных астраханскими учеными в сотрудничестве с РОСНАНО.