Министерство промышленности и торговли России планирует к 2020 году снизить зависимость страны от поставок иностранных судов до 30% и организовать на территории страны
производство судовых двигателей и палубного оборудования мирового уровня. Кроме того, Министерство ставит задачу в течении ближайших пяти лет коренным образом изменить ситуацию в
российском судостроении и перейти к локализации и созданию производств всех типов судов на территории России- сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на заявление первого заместителя министра
промышленности и торговли Глеба Никитина.

План Минпромторга по импортозамещению в сфере судостроения предусматривает снизить к 2020 году долю импорта крупнотоннажных транспортных судов с нынешних 100% до 20%, стационарных
буровых платформ – с 95% до 25%, трубоукладчиков – со 100% до 30%, рыбопромысловых судов – 90% до 60%, судоремонтных плавучих мастерских – с 90% до 60%. Долю ремонта морских судов на зарубежных
предприятиях, составляющую сегодня 75%, планируется снизить до 45%.

Для выполнения этих планов на территории России будет организовано производство необходимого судового и палубного оборудования. Среди основных позиций импорта, подлежащих замещению отечественными
аналогами: судовые дизель-генераторы, винторулевые колонки, подруливающие устройства, якорно-швартовное оборудование, крановое оборудование, оборудование систем вентиляции и кондиционирования
воздуха, судовые двигатели, судовые двигатели, насосы для перекачки нефти и нефтепродуктов и оборудование для рыбообработки.