Возведение нескольких круизных лайнеров может быть начато на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области, если предприятие предложит наиболее выгодные условия для
этого, сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на генерального директора ОАО «Морское речное пароходство» Константина Анисимова.

Во время торжественной церемонии по спуску на воду нефтеналивного танкера
проекта RST25 для «Морского речного пароходства», которая состоялась 24 июля на судозаводе «Лотос», Анисимов отметил, что вопрос строительства серии круизных судов прорабатывается компанией уже
давно.

«Разработан и оплачен проект, сейчас мы ведем переговоры с «ОСК» и Минпромом РФ о его финансовой поддержке, так как круизное судно дорогое, ориентировочно оценивается в 2,5 миллиарда рублей, и
долго окупается», — сказал Анисимов.

По его словам, круизные лайнеры астраханского производства смогли бы работать не только в российских водах, но и работать на маршрутах в Каспийском, Черном и Азовском морях. «С учетом того, что
сегодня в некоторые порты, например, Крыма никакие другие суда зайти не могут, то становятся востребованными именно те теплоходы, которые могут работать и на внутренних водных путях, и выходить в
морские районы. До этого таких судов вообще не было в России», — сказал гендиректор «Морского речного пароходства».

При этом Анисимов сообщил, что пока окончательное решение по выбору завода, на котором будут строиться круизные суда, не принято. По его словам, сейчас ведутся переговоры с разными заводами. Он не
исключил того, что контракт на строительство круизного судна может быть подписан с астраханским судостроительным заводом «Лотос» — поскольку компании связаны многолетним сотрудничеством.