Активное развитие компаний топливно-энергетического комплекса в регионе обеспечивает судостроительную отрасль Астраханской области стабильными заказами на многие годы вперед, — сообщил глава
регионального Минпрома Сергей Кржановский в интервью агентству Интерфакс-Юг.

По словам Кржановского, благодаря заказам крупных нефтяных компаний в Астраханской области формируется международный центр оффшорного судостроения. Он ориентирован не только на
проекты в российском секторе Каспийского моря, но и проекты по добыче и транспортировке углеводородного сырья на всем севере и северо-востоке Каспия.

В настоящее время астраханские судостроители выполняют заказы для крупнейших российских и зарубежных нефтегазовых компаний, морских операторов, строят нефтяные платформы по заказу Dragon Oil,
буксиры для казахстанских партнеров — OMS Shipping.

Продолжается выполнение заказов по строительству объектов для месторождений «ЛУКОЙЛа». В результате активной реализации компанией проектов в рамках разработки месторождения имени
В. Филановского объем производства в судостроении региона вырос в прошлом году на 44,2%.

Как отметил глава регионального Минпрома, если исходить из текущих проектов и планов одного только «ЛУКОЙЛа» по освоению шельфа Каспия, то можно говорить, что только заказы этой
компании обеспечат астраханский судостроительный комплекс работой до 2030 года.

Кржановский положительно оценивает и создание Особой экономической зоны (ОЭЗ) в Астраханской области, т.к. это позволит привлечь на территорию региона крупнейшие мировые и
российские компании.

Сейчас ведутся переговоры с Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК), Siemens AG, Rolls-Royce, Hitachi и Mitsubishi, Liebherr и ThyssenKrupp, АВВ Marine, Damen Group и Rosetti Marin.

В создание инфраструктуры ОЭЗ планируется вложить около 16 млрд. рублей, а якорным резидентом будет ССЗ «Лотос», на базе которого и создается ОЭЗ.

Отказов от участия в проекте ОЭЗ от компаний, имеющих намерения стать ее резидентами, не поступало, — заверил Кржановский.