Астраханские профсоюзы выразили сожаление в связи с тем, что компания «ЛУКОЙЛ» разместила заказ на 10 буксиров для Каспия в Китае. Об этом председатель Промышленного профсоюза Владимир Босов заявил накануне, в ходе заседания профсоюзного комитета ООО «КНРГ Проекты», входящем в Группу «Каспийская Энергия», сообщает ВолгаПромЭксперт.

Профсоюзы серьезно обеспокоены тем, что в настоящее время мощности группы «Каспийская Энергия», куда входят три крупных астраханских судостроительных завода — «Астраханское судостроительное производственное объединение» (АСПО), «Судостроительный завод «Лотос» и «Строительно-судоремонтный завод им. III Интернационала», загружены слабо. 

В частности, было отмечено, что обещания АО «Совфракта», закрепленные в протоколе намерений в сентябре 2014 года в Астрахани, о строительстве десяти барже-буксирных составов, остаются лишь на бумаге.

В этой связи заказ «ЛУКОЙЛом» десяти буксиров для Каспия, размещенный в Китае, глава Промышленного профсоюза назвал «двойными стандартами». «А нам выполнить заказ для Дальнего Востока или Севера — то «величайшая глупость». Самые настоящие двойные стандарты и не за границей, а у нас», — отметил Босов.

На момент написания этого материала пресс-служба компании «ЛУКОЙЛ» на запрос ВолгаПромЭксперт с просьбой пояснить данный вопрос, не ответила.

Напомним, что ранее была распространена информация о возможном участии астраханского судостроительного комплекса в освоении Арктического шельфа. О такой возможности рассуждал генеральный директор ОАО «Росшельф» Сергей Штриков, который сообщил о возможностях по производству до 60 тыс. тонн металлоконструкций в год на трех астраханских предприятиях — АСПО, заводе «Лотос» и «Строительно-судоремонтном заводе им. III Интернационала».