Комментирует Владимир Ларионов, директор Астраханского филиала БКС Премьер
— Как Вы считаете, приведет ли учреждение ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) к росту интереса населения к продуктам брокерских и управляющих компаний?
— Учреждение ИИС может привести к росту интереса к инвестпродуктам (удобство использования, возможность получить налоговые вычеты). Но такой интерес может появиться только в одном случае: если
данную услугу будут активно продвигать среди населения. Например, сейчас материалы о будущем ИИС довольно скудны, информации об ИИС, которая передается простым человеческим языком, крайне мало. И
если такая тенденция сохранится, большая часть населения просто не узнает о наличии новых инвестиционных возможностей.
— В чем принципиальное отличие ИИС от тех же ПИФов?
— Инвестиционный счет — это не конкретный финансовый продукт, а площадка для приобретения финпродуктов (тех же ПИФов). Можно провести параллель с банками: есть депозит (продукт), а есть банковский
счет, при наличии которого можно, в том числе, оформить депозит.
— Санкции Запада грозят обрушить российский фондовый рынок и котируемость российских ценных бумаг. В свете этого будет ли смысл частным лицам вкладываться в ИИС, прибыль которых зависит
именно от игры на фондовом рынке?
— Человеку, который подходит к фондовому рынку с целью не «игры», а разумных вложений с контролируемыми рисками, можно порекомендовать вложиться в ИИС. К тому же, есть основания предполагать, что
в течение текущего года напряженная ситуация постепенно стабилизируется, и российский рынок начнет постепенно восстанавливаться. Также не стоит забывать, что помимо высокодоходных продуктов,
подверженных рискам волатильности (например, акций), есть продукты с менее высокой, но стабильной доходностью (например, облигации).
— ИИС исключает приобретение иностранных ценных бумаг?
— Предполагаю, что с помощью ИИС будет возможность приобретать только российские финансовые продукты (согласно имеющейся информации, на текущий момент — без ограничений).
— Можно ли ИИС рассматриваться в качестве продукта, который расширит продуктовую линейку, а значит и маркетинговые возможности не только брокерских и управляющих компаний, но и
банков?
— Данный сценарий вполне вероятен, так как для привлечения и удержания клиентов и брокерские компании, и банки стараются расширить спектр своих услуг: банки развивают направления инвестпродуктов,
брокерские компании открывают собственные банки.