Американские ученые уже не первый год проводят исследования в сфере изучения иностранных языков. Было замечено, что дети осваивают грамматику иностранных языков гораздо быстрее и без
особых усилий, чем взрослые. Многие курсы английского языка сейчас с успехом набирают группы для самых маленьких учеников.

Группа ученых из института исследований мозга, который работает на базе Массачусетского технологического института, во главе с Эми Финн, решила провести ряд исследований работы головного мозга,
для того чтобы разобраться с этим фактом. Результаты данного исследования были опубликованы не в одном научном издании, в том числе в журнале PLoSOne.

Интеллект и интуиция

Чтобы получить наиболее достоверные данные, исследования проводились экспериментальным путем. Ученые предложили группе людей заняться изучением несуществующего языка, для этого было придумано
девять двухсложных слов, которые разделили на три грамматические группы. Суть эксперимента состояла в том, чтобы определить оптимальную среду для их изучения. Результат проведенных исследований
сейчас максимально применяют курсы английского, немецкого и других языков во всем мире.

Итак, в чем состоял сам эксперимент? Участники  были разделены на три группы. Первую группу попросили сосредоточиться, но не заниматься анализом услышанного. Вторая группа во время
прослушивания решала кроссворды, писала или рисовала, произносимые слова были фоном. Участники третей группы, наоборот, должны были сконцентрироваться и определить слова, которые им говорили.

После этого участникам групп было предложено выполнить 3 задания: на произношение, на определение правильности произнесенного слова и на морфологию, в данном случае на способность определить,
правильно ли написано на бумаге произносимое слово. С первыми двумя заданиями все три группы справились одинакового хорошо, но когда дело дошло до морфологического разбора, наиболее хороший результат
показала группа, которая не особо пыталась запомнить слова и параллельно занималась разгадыванием кроссвордов и рисованием.

Этот своеобразный эксперимент подтвердил гипотезу ученых о том, что на курсах английского учить язык взрослым мешает приобретенный интеллект. И чем больше взрослый человек пытается
выучить, направить все ресурсы головного мозга на запоминание, тем сложнее этот процесс проходит. Дети же, наоборот, воспринимают поступающую информацию на уровне подсознания, формируют процедурную
память и не задумываются над процессом заучивания.

Множество курсов английского, как выбрать?

Как известно, при изучении иностранного языка задействуется два вида памяти: вербальная и процедурная. Процедурная память – это память, которая руководит нашими действиями на уровне подсознания,
эта память долговечна, не требует контроля. Вербальная память отвечает за способность запоминать, воспроизводить информацию.

При изучении языка мы задействуем вербальную память, нагружая ее множеством слов и правил, что не всегда приводит к желаемому результату. Проведенные исследования показали: чтобы добиться хорошо
результата в изучении иностранного языка, необходимо во время прослушивания отвлекаться, давая включиться ресурсам процедурной памяти.

Поэтому наиболее эффективными на сегодняшний день являются курсы английского, которые практикуют неформальное, живое общение, например, skyeng.ru, использующие скайп для общения с
преподавателем в режиме онлайн.