Согласно статистическим данным, в настоящее время более 10% используемой в сфере промышленности электрической энергии приходится на компрессорное оборудование. Существует несколько типов
компрессоров, которые нашли свое применение в различных областях деятельности человека.

Один из них — это винтовой тип механизма. Данный тип компрессоров относят к категории ротационных механизмов. В таких устройствах понижение давления для поглощения воздуха происходит благодаря
движению винтов.

Винтовые устройства более распространены на современном рынке. Весомым преимуществом в пользу компрессоров такого класса считается балансировка вращающейся массы. Такая особенность механизма
позволяет устанавливать аппарат без использования дополнительного фундамента, потому что уровень вибрации незначителен.

Виды винтовых компресоров

Дополнительно винтовые компрессоры подразделяют на два вида:

  • наполненные масленной смесью,
  • аппараты, которые могут функционировать при использовании других жидкостей, то есть безмасленные.

В винтовых компрессорах маслонаполненного вида ведущим является один винт. Согласно принципу работы винты вступают в зацепление друг с другом, и дополнительный ротор при вращении главного ротора
осуществляет вращение автоматическом режиме. Масло, постоянно впрыскиваемое в винтовой блок, позволяет предотвратить металлическое соприкосновение между роторами.

Масло играет роль не только смазки, но и выполняет 2 нужные функции:

  • уменьшает щель между ротором и корпусом компрессора,
  • отводит тепло, которое образуется в процессе сжатия.

Благодаря хорошей шумоизоляции, их устанавливают прямо в рабочих помещениях.

Относительно компрессоров второго вида можно сказать, что существует множество сфер их применения. Их часто используют в пищевой, химической, а также фармацевтической промышленности. Особенностью
компрессоров такого вида является замена масла на натуральную и недорогую жидкость — воду.

Вода имеет высокую удельную теплоемкость и теплопроводность. При впрыске с необходимой дозировкой в область сжатия, температура не повышается больше, чем на 10-12 градусов. Дальнейшее охлаждение
выработанного сжатого воздуха не нужно. Жидкость, которая циркулирует, охлаждается до температуры окружающей среды, а вода, которая находилась в сжатом воздухе, выступает в качестве конденсата.