Со временем любая форсунка может выйти из строя, и это абсолютно не зависит от того, работает она на дизельном или бензиновом двигателе. Форсунка – такой элемент, который распыляет топливо под давлением в камеру сгорания. А потому за ними нужно следить, чтобы не возникало никаких неисправностей. Диагностика форсунок как раз и нужна, чтобы определить все поломки заранее, не допуская выхода из строя этого важнейшего элемента.
Как выполняется?
Чтобы проверить форсунки, саму топливную рейку следует снять с двигателя. Потом подсоединяются различные электроконтакты прямо к форсункам и рампы (если они перед этим отключались). Также обязательно нужно проверить, чтобы минусовая клемма на аккумуляторе была подключена. Дальше всё нужно делать по такому алгоритму:
- Рампа размещается непосредственно под капотом, но таким образом, чтобы прямо под форсунками можно было установить ёмкости, на которых есть мерная шкала.
- К рампе подключаются трубки, которые подают топливо, а также сразу проверить насколько надёжное они присоединены.
- Далее нужно включить зажигание, а потом провернуть двигатель при помощи стартера. Такая операция должна обязательно проводиться вдвоём.
- Когда один человек немного проворачивает двигатель, нужно контролировать только насколько эффективно работают форсунки. Самое главное, чтобы горючее подавалось одинаково на каждом из элементов.
- В конце следует выключить зажигание и проверить в ёмкости уровень топлива. Он должен быть одинаковым в каждой из ёмкостей.
Если есть какое-то несоответствие, то это значит, что форсунки неисправны и нужно их чистить. В некоторых случаях их даже нужно менять.