Со временем любая форсунка может выйти из строя, и это абсолютно не зависит от того, работает она на дизельном или бензиновом двигателе. Форсунка – такой элемент, который распыляет топливо под давлением в камеру сгорания. А потому за ними нужно следить, чтобы не возникало никаких неисправностей. Диагностика форсунок как раз и нужна, чтобы определить все поломки заранее, не допуская выхода из строя этого важнейшего элемента.

Как выполняется?

Чтобы проверить форсунки, саму топливную рейку следует снять с двигателя. Потом подсоединяются различные электроконтакты прямо к форсункам и рампы (если они перед этим отключались). Также обязательно нужно проверить, чтобы минусовая клемма на аккумуляторе была подключена. Дальше всё нужно делать по такому алгоритму:

  1. Рампа размещается непосредственно под капотом, но таким образом, чтобы прямо под форсунками можно было установить ёмкости, на которых есть мерная шкала.
  2. К рампе подключаются трубки, которые подают топливо, а также сразу проверить насколько надёжное они присоединены.
  3. Далее нужно включить зажигание, а потом провернуть двигатель при помощи стартера. Такая операция должна обязательно проводиться вдвоём.
  4. Когда один человек немного проворачивает двигатель, нужно контролировать только насколько эффективно работают форсунки. Самое главное, чтобы горючее подавалось одинаково на каждом из элементов.
  5. В конце следует выключить зажигание и проверить в ёмкости уровень топлива. Он должен быть одинаковым в каждой из ёмкостей.

Если есть какое-то несоответствие, то это значит, что форсунки неисправны и нужно их чистить. В некоторых случаях их даже нужно менять.