Комитет Гражданских инициатив представил «Индекс развития медиасферы» регионов России в котором уровень волгоградских СМИ признан неудовлетворительным.

В соответствии с методикой составления рейтинга по всем рассматриваемым параметрам средствам массовой информации Волгоградской области присвоен медиаиндекс «С».

При составлении рейтинга учитывалось количество СМИ действующих в регионе, тиражи печатных изданий, охват аудитории радио и телевизионными редакциями, а также интернет СМИ.

Также оценка формировалась по уровню политических и бизнес процессов в регионе, открытости органов власти и первых лиц, размерам субсидий из региональных бюджетов на поддержку СМИ, частоте конкурсов для журналистов и изданий, объему рекламного рынка.

Критерий «Состояние медиасубъектов» отражает данные о заработной плате сотрудников региональной медиа сферы, количестве профессиональных ассоциаций и состояние инфраструктуры средств массовой информации.

Не остался без оценки и контент региональных изданий. Он рассчитывался по полноте и оперативности представляемой информации, уровню профессионализма сотрудников и самостоятельности выбора журналистами тем редакционных материалов.
Здесь также была произведена оценка ориентированности журналистики региона на власть, население и на интересы отдельных социальных категорий граждан.

По результатам исследования отмечается, что регионы получившие Медиаиндекс «С» характеризуются слабой инфраструктурой для средств массовой информации. Бизнес и власть в этой группе неактивны во взаимодействии с обществом через СМИ. Также в регионе существует низкий спрос на качественную информацию. Помимо этого независимые СМИ функционируют плохо или подавляются.

Отметим, что в группе «С» оказались еще 36 субъектов РФ. В свою очередь в группу «А» с положительным уровнем СМИ отнесены 14 субъектов РФ. Среди них Москва, Санкт- Петербург, Красноярский Край, Калининградская область, Республика Татарстан.

Целью проекта являлось изучение и оценка состояния института массовой информации во всех 85 российских регионах. Медиаиндекс рассчитан на основании социологических опросов в регионах, мнениях экспертов, а также открытых статистических данных .

Исследование подготовлено фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой «Циркон»по заказу Комитета гражданских инициатив.