Ситуация с выдачей полисов ОСАГО в Волгограде остается напряженной. За последнее время в регионе сократилось количество страховых компаний, имеющих право на осуществление такой
деятельности, из-за приостановления у них лицензий. Кроме того, ряд действующих страховых организаций под различными предлогами стараются уклониться от заключения договоров ОСАГО либо навязывают
владельцам транспортных средств дополнительные платные виды страховых услуг при заключении договоров обязательного страхования автогражданской ответственности.
Несмотря на многочисленные жалобы граждан в контролирующие органы, публикации в СМИ и широкое обсуждение сложившейся проблемы на уровне властных структур, у дверей страховых агентств, выдающих
полюса ОСАГО, продолжают скапливаться большие очереди из автовладельцев, а многие законопослушные граждане несут дополнительные расходы.
Так, компания «Росгосстрах», пользующаяся доминирующим положением на волгоградском рынке по оказанию услуг ОСАГО, неоднократно попадала в поле зрения контролирующих органов. В
частности, на прошлой неделе и.о. руководителя УФАС по Волгоградской области Роман Лучников заявил, что в отношении данной страховой организации возбуждено более 10 дел по факту навязывая
дополнительных платных видов услуг в целях заключения договоров ОСАГО. По всем выявленным нарушениям антимонопольного законодательства «Росгосстрахом» принимаются решении о привлечении компании к
административной ответственности, а также выданы предписания об устранении нарушений страхового законодательства.
Редакция ВолгаПромЭксперт решила узнать изменилась ли ситуация по выдаче полюсов ОСАГО в Росгосстрах после выданных УФАС предписаний и как на практике можно получить полис в
других компаниях.
В офисе «Росгосстраха», расположенном на ул. Исторической, корреспондент нашего издания выяснил, что дополнительные услуги страхования жизни или имущества при оформлении ОСАГО агентами не
предлагаются. Однако, «получение полиса» оказалось довольно длительной процедурой. В частности, прием граждан велся в порядке «живой очереди», которая составляла по оценке нашего сотрудника более 20
человек. Один из «ожидающих автолюбителей» рассказал, что уже во второй раз отпрашивается с работы и стоит в очереди, так как не желает оплачивать дополнительные услуги, которые другие страховщики
обязывают приобретать в случае оформления договора ОСАГО. При этом, по словам агента оформление полиса в общей сложности занимает, около 20-30 мин.
В офисе «АльфаСтрахование», расположенного в БЦ «ВолгоградСити», очереди не оказалось, однако, специалист, отвечающий за оформления ОСАГО, заявила, что заключение данного договора
возможно только наряду с оформлением страхования имущества, которое оценивается в 3 тыс. руб.
Следующей страховой компанией, которую посетил корреспондент ВолгаПромЭксперт, стала «РЕСО-ГАРАНТИЯ», офис которой находится в Дзержинском районе Волгограда на ул. Трехгорная.
Здесь очередь на получение заветного полиса была более 15 человек, а среднее ожидание, по словам граждан, составляет не мне менее 5 часов. Дополнительные услуги страхования агентами не
навязывались.
На ул. Мира 26 в Центральном районе Волгограда расположилась СК «Центральное страховое агентство». Здесь корреспонденту ВолгаПромЭксперт удалось выяснить, что оформление полиса
автогражданки в данной компании невозможно без дополнительного страхования жизни либо здоровья граждан, сумма которых оценивается в 2,5 тыс. руб. Соответственно, желающих оплатить дополнительные
навязываемые агентством услуги страхования в это время не нашлось поэтому очереди у дверей данной организации не было.
Отметим, что по данным Страховой Группы «СОГАЗ» в первом квартале текущего года, по Волгоградской области сложилась критическая ситуация в автостраховании которое стало убыточным: выплаты и по
добровольным, и по обязательному виду страхования превышают сборы. Одной из причин такой ситуации появление в регионе больших партий поддельных полисов ОСАГО, которые активно покупают люди из-за их
доступности. Однако, по итогам полугодия ситуация начала исправляться в пользу страховщиков. В связи с увеличением стоимости полисов ОСАГО сборы в отчетном периоде по волгоградскому региону
составили 898 млн рублей, выплаты – 725 млн рублей.
ВолгаПромЭксперт продолжит следить за сложившейся ситуацией
Ксения Че
Прим.
2 сентября текущего года, от пресс-службы СК «АльфаСтрахование» поступило письмо на электронную почту редакции интернет портала ВолгаПромЭксперт, в
котором страховщик официально заявляет, что опубликованная ранее информация в СМИ не соответствует действительности и просит предоставить сведения, подтверждающие слова специалиста компании по факту
навязывания дополнительных страховых услуг наряду с оформлением полиса ОСАГО.
Учитывая, что корреспондентом интернет портала ВолгаПромЭксперт видеозапись, подтверждающая беседу со специалистом СК «АльфаСтрахование» в офисе, расположенном в БЦ
«ВолгоградСити», была ошибочно удалена, редакция просит считать данный абзац материала неподтвержденной информацией.