Администрация Волгограда объявила третий за последние 8 лет конкурс на лучший слоган города. В очередной раз горожанам предлагают придумать слоган, который станет девизом Волгограда и будет использоваться в социальной рекламе, в том числе на баннерах, размещенных на улицах города, а также на официальном городском портале и в СМИ.

Предыдущий конкурс, объявленный мэрией, проходил в 2012 году. Тогда комитет молодежной политики и туризма администрации Волгограда объявил о старте  конкурса проектов «Бренд Волгограда». Целью мероприятия являлась разработка бренда, который будет позицировать Волгоград как центр туризма, культуры, промышленности в регионе . Конкурс проводится по двум номинациям – «Лучший проект бренда Волгограда» и «Лучший слоган для Волгограда».

Однако в 2012 году конкурс не состоялся, так как на него не поступило ни одной заявки.  Как сообщал тогда  "Кавказкий узел" , мнения волгоградцев относительно того, нужен ли городу-герою новый символ или его роль по-прежнему должна остаться у статуи «Родина-мать зовет!», разделились.

«Насколько я знаю, ни одной заявки так и не поступило. Этот факт еще раз доказывает, что в общественном мнении волгоградцев и граждан России официальный символ у нашего города давно уже есть – это Сталинградская победа, воплощенная в памятнике Родина-мать на Мамаевом кургане», – прокомментировал изданию  будучи в то время и. о сити-менеджера Волгограда Владимир Собакарь. 

Еще ранее, в 2008 году, администрация Волгограда также пыталась разработать брендовый слоган для города, в связи с чем объявила конкурс, на который поступило около 350 вариантов. Из отобранных комиссией 20 лозунгов был сформирован шорт-лист, а из него путем голосования на сайте «Городские вести» были выбраны пять лучших слоганов.

Ими стали следующие девизы: «Волга течет, Волгоград растет», «Жизнь перешла в другой формат, преображайся Волгоград», «Честь и слава Сталинграда в мирной жизни Волгограда», «Город мой – моя любовь, мой Волгоград» и «Устойчивое развитие – залог успеха Волгограда». Однако, как показала практика, ни один из слоганов 2008 года не стал «долгожителем» и не был воспринят волгоградцами.

Еще одной внеконкурсной попыткой дать слоган городу стала «крылатая фраза» и.о главы Ваолгограда Роланд Херианова, произнесенная им в 2013 году: «Волгоград – город, в котором хочется жить». Тогда же она даже была воспроизведена на стеле при въезде в Волгоград по дороге из Международного аэропорта. Однако после очередной смены муниципальной власти надпись была демонтирована.

И вот в 2016 году мэрия Волгограда пытается реализовать очередную попытку найти звучный и емкий слоган для города. Теперь его пытаются найти в рамках реализации Стратегии развития Волгограда до 2030 года – «Волгоград 2030 – образ города глазами его жителей».