Не все работники Волгоградских компаний рассказывают о своих достижениях на собеседовании. По результатам опроса службы исследований HeadHunter Южный округ,
только треть респондентов делятся информацией о своих сильных сторонах, профессиональных достижениях и наградах при трудоустройстве в компанию, где они работают в данный момент.

Работники не считают, что их информация о сильных качествах значима, полагая, что если работодателю будут интересны эти сведения, он сам об этом осведомится. 
Среди опрошенных 46% поведали о своих достоинствах только после того, как их об этом спросил работодатель, а 21% и вовсе не упомянули о них!

 

Более того, почти каждый пятый из тех, кто все-таки перечислял свои заслуги и ценность как профессионала на собеседовании, подчеркнул, что ему некомфортно об этом говорить.
Причем причиной, по которым соискатели не «продают» свои заслуги работодателю, является нежелание показаться хвастуном – 19% тех, кто не рассказывал о своих достоинствах, уверены, что хвастовство
скорее оттолкнет работодателя, нежели поможет получить желаемое место. 23% признались, что им сложно себя расхваливать, а 10% считают скромность своим оружием.
Что интересно, чаще всего о своих сильных сторонах самостоятельно рассказывают топ-менеджеры (49%) и представители сферы «Искусство, развлечения, масс-медиа» (47%). Юристы, напротив, реже всего
считают нужным говорить о своих достоинствах.

При обсуждении будущей заработной платы только 14% опрошенных позволяли себе торговаться с работодателем относительно будущей зарплаты, но большинство этого не допускали. За исключением случаев,
когда работодатель соглашался с ожиданиями кандидата, основной причиной нежелания просить больше, чем предлагают, является уверенность, что это бесполезно. 33% работников считают, что в компаниях
есть заранее заданная ставка, которая никак не корректируется. 11% опрошенных полагают, что торговаться неприлично.

Только 23% опрошенных «продают» себя, приукрашивая свои способности и знания на собеседовании. Чаще всего предметом обмана становятся профессиональные знания и умения (12%), а также личные
качества – так называемые, soft skills (9%).

Опрос проводился службой исследований компании HeadHunter c 3 по 9 июля 2012 года среди 194 работников Волгоградских компаний.