Министерством промышленности и торговли Волгоградской области проведен мониторинг мероприятий направленных на реализацию и обеспечение защиты прав
потребителей
.

Как пояснили ВолгаПромЭксперт в региональном Минпромторге, в 2013 году службами по защите прав потребителей в муниципальных образованиях Волгоградской области
рассмотрено более 31 тысячи обращения граждан о нарушении их прав как потребителей. Наибольшее количество нарушений права потребителей при реализации товаров. Претензии предъявляются к качеству
технически сложных товаров, мебели, обуви. Такие обращения составляют более 70 процентов от общего количества.

Следующей по числу жалоб оказывается сфера жилищно-коммунальных услуг, что составляет порядка 10 процентов от общего количества обращений. Здесь потребители сталкиваются с такими проблемами как,
несоблюдением управляющими организациями правил содержания жилых домов и порядка начисления платы за коммунальные услуги.

На третьем месте находятся претензии в сфере предоставления бытовых услуг, что составляет более 8 процентов от общего количества обращений. Обращения потребителей в основной массе связаны с низким
качеством ремонтных работ, изготовления, установки и нарушением сроков исполнения заказов на изготовление и установку окон, дверей.

Из общего числа поступивших обращений более 16 тысяч удовлетворены в досудебном порядке. Потребителям возмещен ущерб порядка 28 млн. рублей, а также им выплачено 178 тыс рублей
неустойки.

В судебные инстанции подано 1220 исковых заявлений в защиту прав потребителей. По решению суда взыскано в пользу потребителей, включая материальный ущерб и неустойки более 22 млн
рублей.

За неисполнение требований потребителей в добровольном порядке в соответствующие бюджеты муниципальных образований региона, взыскано штрафов на сумму 8 млн. 534 тыс. руб. (в 2, раза выше 2012
года).