Волгоградская область стала одним из первых регионов страны, кто приступил к созданию механизмов, способствующих выходу на рынок новых конкурентоспособных предприятий и
организаций, а так же  обеспечению условий для состязательности  и  повышению эффективности их деятельности. Одной из главных задач Программы развития конкуренции в Волгоградской
области на 2010-2012 годы является устранение барьеров, ограничивающих или мешающих развитию в регионе конкурентной среды.

     Напомним, что при ее разработке учитывались мнения экспертов, представителей общественных организаций предпринимателей, директорского корпуса региона, территориального
управления федеральной антимонопольной службы. Проект программы был размещен для обсуждения на портале исполнительных органов государственной власти Волгоградской области.

    Как отметил председатель областного комитета экономики Роман Беков, это позволило проанализировать конкурентную среду в регионе, выявить существующие проблемы и определить пути их
решения. «Такой же подход, предполагающий открытость и публичность, будет применяться и при реализации программы, которая станет реальным инструментом экономической политики области», — подчеркнул
он. С этой целью ежеквартально специалисты комитета будут осуществлять мониторинг выполнения программных мероприятий.    

 
     В программе выделено 10 товарных рынков, где необходимо принять специальные меры по развитию конкуренции и создать условия максимально благоприятные для появления новых
игроков. В их числе: рынки продовольствия в агропромышленном комплексе,  услуг торговли и торговых сетей, строительного комплекса, пассажирских городских и международных перевозок, розничной
торговли нефтепродуктами, информационно-коммуникационных технологий и связи, рынок медицинских услуг, розничный рынок фармацевтической продукции и  жилищно-коммунального хозяйства.

     По всем исследуемым секторам экономики специалистами комитета экономики Администрации Волгоградской области был сделан расчет уровня концентрации действующих субъектов рынка
с тем, чтобы определить,  насколько он конкурентоспособен. Так, например, уровень монополизации рынка нефтепродуктов достаточно высокий (выше 50%), на рынке же ЖКХ отмечается низкая конкуренция,
есть проблемы на строительном рынке, на локальных фармацевтических рынках и т.д.

     Результатом реализации региональной программы должно стать увеличение числа конкурентоспособных хозяйствующих субъектов, которые будут производить пользующуюся спросом
продукцию, создавать новые рабочие места, увеличивать объем услуг, предоставляемых населению.

     В частности, предусмотрено увеличение до 10,9% в 2012 году числа малых и средних предприятий  в расчете на 1 тысячу жителей области, с 70 до 80 — количества независимых
участников в секторе розничной торговли нефтепродуктами, а также повышение уровня вовлеченности органов исполнительной власти в организацию работы в условиях «единого окна» с 10% в 2010 году до 70% в
2012 году.

 

По материалам: www.volganet.ru