Волгоград известен многими предприятиями, производящими качественный и конкурентоспособный продукт. Одна из задач регионального проекта «Волгоградское качество!», проекта —
повысить уровень информированности жителей региона о предприятиях, которыми земляки могут и должны гордиться, а так же направлен на увеличение доли Волгоградских производителей на внутреннем
рынке.

 

     В рамках реализации проекта уже сегодня в Волгограде осуществляется комплекс мероприятий. Проверка продуктов питания в рамках новой региональной программы «Волгоградское
качество» уже сейчас идет не голословно. Отобранная прямо с полок магазинов наугад продукция проходит многоуровневый анализ в двух аккредитованных лабораториях: Волгоградского Центра сертификации и
Фонда продовольственной безопасности. Проверяется буквально все: внешний вид, химический состав, сделана ли продукция по ГОСТу или по ТУ, нет ли замены, к примеру, животного белка на более дешевую
сою, и действительно ли йогурт сделан из молока

 

 

     О механизмах реализации программы, рассказали на пресс-конференции для журналистов – заместитель Главы администрации Волгоградской области по промышленности и торговле Василий
Галушкин, начальник управления торговли, сервиса и легкой промышленности администрации региона Галина Машенцева и исполнительный директор региональной общественной организации «Волгоградское
качество» Наталья Стрельцова.

 

     — Сегодня государство практически устранилось от контроля за качеством продукции, оставив это на совесть предприятия-производителя, – поясняет цели и задачи нововведения
начальник управления торговли, сервиса и легкой промышленности администрации региона Галина Машенцева. – В Роспотребнадзор, как правило, идут уже потребители с жалобами. А производители зачастую
хитрят: пишут на этикетке «Сделано по ГОСТу», но при этом указывают номер ТУ. Мы хотим выровнять правила игры. Показать тех, кто работает честно и качественно. Пусть даже продукция будет сделана по
техническим условиям, но сделана на совесть, без обмана.

 

     Прежде всего, новая региональная программа проводится в интересах потребителя. Да и сами предприятия должны быть заинтересованы в такой бесплатной рекламе. Пока что фиолетовый
знак «Волгоградское качество» можно увидеть на пяти видах продукции сети «Радеж» и трех видах продукции Волгоградского хлебокомбината № 5.

 

     В будущем, как пообещал курирующий эту программу заместитель Главы администрации Волгоградской области по промышленности и торговле Василий Галушкин, эксперты доберутся и до
металлургии, и до сферы услуг. Сотрудничать с программой «Волгоградское качество» уже изъявили желание кандидаты и доктора наук, преподающие в вузах Волгограда. Так что есть возможность привлечь
экспертов в разных областях.

 

    Знак «Волгоградское качество» присваивается не предприятию, а только его конкретному продукту на год. По истечении срока качество нужно подтверждать. Если выяснится, что за это время
производитель в погоне за прибылью, к примеру, заменил ингредиенты на более дешевые, и качество товара упало, знак отличия отберут. Да еще сообщат об этом прессе.

 

     – Скоро мы вступим в ВТО, и нашим предприятиям придется конкурировать с потоком качественной продукции из Европы, – говорит Василий Галушкин. – Нам надо тренировать наших
производителей к конкурентной борьбе с зарубежными продуктами по качеству и по цене. Знак «Волгоградское качество» – стимул для предприятий работать лучше, обновлять оборудование и технологии. Нужно
создать такую ситуацию, когда торговые сети начнут гоняться за нашими производителями, а не наоборот. В программе может поучаствовать только популярная и известная продукция. Так, в определении
первых победителей сыграли свою роль предоставленные торговыми сетями сведения о лидерах продаж и данные опроса волгоградских студентов.

 

     Недавно принято решение о присвоении знака «Волгоградское качество» так же: минеральной воде «Горная поляна», мужским костюмам фабрики «Виктория» Царицынской мануфактуры,
горчичному маслу «Горлинка» из Сарепты, некоторым видам кулинарной продукции «Радежа» и двум видам молочной продукции Волжского Молсыркомбината.

 

     «В дальнейшем, – рассказала Наталья Стрельцова, исполнительный директор региональной общественной организации «Волгоградское качество», – запланирован вывод региональных
брендов на мировой рынок, и продвижение региона в целом»