Московский центр непрерывного математического образования подготовил перечень лучших школ Российской Федерации. В него вошли 500 учреждений из 81 региона РФ, в том числе из города Севастополь и
Республики Крым (2014 году — 76 регионов).

В списке оказались и астраханские школы: Астраханский технический лицей, Школа одаренных детей им. А. П. Гужвина, гимназия № 3, гимназия № 4 и лицей № 1. При формировании списка
учитывались результаты ОГЭ и олимпиад, а также были введены дополнительные критерии — «наличие конкурсного набора» и «нормирование результатов на размер школы».

Впервые подобный рейтинг был подготовлен по итогам 2012-2013 учебного года. Основными принципами, на которых он базировался, являлись: учет независимых от школы объективных показателей; учет
образовательных результатов работы школы; ориентация школ на предоставление качественного массового образования и развитие таланта учащихся.

В рейтинге 2014-2015 учебного года по аналогичным принципам был определен перечень ТОП-500 общеобразовательных организаций, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты. Здесь
отдельно выделен рейтинг ТОП-25 общеобразовательных организаций с наиболее высокими результатами.

Кроме того, подготовлены ТОП-200 лучших сельских общеобразовательных организаций, ТОП-200 общеобразовательных организаций, предоставляющих наибольшие возможности развития способностей учащихся,
списки ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций по профильным направлениям и ТОП-100 лучших общеобразовательных организаций в области математики.

Начиная с 2015 года, благодаря развитию информационных систем стала возможной оценка вклада общеобразовательной организации в качественное образование на основе анализа результатов ОГЭ. Стала
учитываться как степень подготовленности учащихся к продолжению обучения в старшей школе и в последующем в вузах, так и в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные
программы среднего профессионального образования.

«Перечень 500 лучших школ 2015 года показывает, как за два прошедших года формирования списков растет количество выявленных успешных образовательных практик в регионах. Мы видим пример ярких и
успешных школ в различных областях, и практически во всех регионах РФ», — прокомментировал директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.