2 апреля в выставочном комплексе Цейгхауз на территории астраханского Кремля состоялись общественные слушания по концепции фирменного стиля Астраханской области, которая была презентована в начале
марта, сообщает ВолгаПромЭксперт.

В мероприятии приняли участие представители вузов, общественных организаций, СМИ, специалисты по PR, маркетологи, дизайнеры, представители органов государственной власти, депутаты и представители
бизнес-сообщества. За два часа обсуждения было высказано немало различных мнений, критики, похвалы и пожеланий.

Дизайнер Рустам Усманов, который является разработчиком представленной концепции фирменного стиля региона, подробно рассказал про ее идею, цветовую гамму, а также о том, где и
каким образом будет применяться фирменный стиль в случае, если будет утвержден официально. 

Предполагается, что применять предложенное оформление можно будет на сувенирной продукции: значках, этикетках, одежде, чехлах для телефонов. Кроме того, в фирменном стиле могут быть оформлены
городские указатели, информационные щиты и таблички, рекламные конструкции, остановки общественного транспорта. Местные производители получат возможность оформлять в предложенном стиле упаковки со
своей продукцией или маркировать ее, а строительные организации — закрывать фасады реставрируемых зданий фирменными полотнами. 

В ходе дискуссии было много вполне ожидаемой критики и замечаний, высказывались пожелания аналогично обсудить работы других дизайнеров и студентов астраханских вузов, после чего посредством
конкурса определить, чья работа больше подходит для Астраханской области. Кроме этого многие усомнилисьи в правильности выбора цветов для стиля. Напомним, что предлагается «брендировать» регион
и все, что с ним связано, в сине-бело-голубой цветовой гамме. Часть участников обсуждения посчитала, что данные цвета являются слишком «холодными» для южного региона с жарким летом. Было
предложено провести фокус-группы среди жителей других городов, приезжающих в Астрахань.

Однако немало было и тех, кто идею поддержал, высказав мнения о том, что представленный проект концепции отличается от всех попыток сделать это ранее своей системностью и «свежестью», поскольку в
нем нет акцента на традиционных, казалось бы, символах Астраханской области — арбузах, лотосах, рыбе и т.п. При этом они гармонично вписаны в новый стиль и цветовую гамму. 

Сторонники внедрения новой концепции фирменного стиля региона также призвали не обращать внимание на возможные сходства астраханской дизайнерской идеи с элементами оформления стиля других городов
России и мира. Часть участников дискуссии отметила, что при бесконечных согласованиях и попытках «понравиться всем» идея никогда не будет реализована. 

Напомним, что впервые концепция бренда Астраханской области была представлена широкой общественности
3 марта этого года. Всем желающим было предложено направлять свои пожелания и замечания на специальный почтовый ящик brand@astrobl.ru

Государственные структуры региона могут перейти на новый единый стиль оформления после того, как он будет официально утвержден правительством. А вот частному бизнесу предложат свободно
воспользоваться им на добровольной основе. Планируется также использовать единую концепцию брендирования и при создании бренд-бука Особой экономической зоны «Лотос».