Сегодня самый насыщенный день II Каспийской образовательной ассамблеи, которая собрала в Астрахани более 500 участников, свыше 150 из которых – гости из других регионов страны, сообщает
ВолгаПромЭксперт.

Представители более 40 субъектов РФ, а также их астраханские коллеги встретились для того, чтобы обсудить региональный аспект новой парадигмы образования: вопросы управления образовательными
процессами, передовые технологии в обучении, новые требования к личности педагога, механизмы независимой оценки качества образования и многое другое. Среди почетных гостей Ассамблеи — директор
Департамента госполитики в сфере общего образования Минобрнауки РФ Анастасия Зырянова, ректор МГПУ Игорь Реморенко, начальник Управления надзора и контроля за
деятельностью органов исполнительной власти и субъектов РФ Рособрнадзора Евгений Семченко.

Поскольку название Ассамблеи звучит как «Новая парадигма образования. Региональный аспект», сегодняшний рабочий день форума начался с выставок, на которых был презентован лучший опыт Астраханской
области в сфере образования. Так, выставочный шатер Кремля стал настоящей интерактивной площадкой регионального образования. Здесь Анастасию Зырянову и других гостей форума познакомили с достижениями
работы астраханских учреждений профессионального и дополнительного образования. Специалисты Регионального школьного технопарка продемонстрировали устройство-помощник в быту для слепых детей, студенты
Астраханского государственного политехнического колледжа – живописные композиции, выполненные техникой карвинг из арбузов, свеклы, моркови и других овощей. Варенье, цукаты и коктейли из арбузов, в
том числе лунного, стали особенной изюминкой выставки, как и блюда молекулярной кухни.

Центр эстетического воспитания детей и молодежи организовал в рамках выставки настоящий туристический лагерь. Здесь все желающие могли научиться устанавливать палатку, разводить костер по всем
правилам, работать с топографической картой, оказывать первую медицинскую помощь.

Самые передовые технологии обучения были показаны гостям в музейно-выставочном комплексе Цейхгауз. Здесь своим опытом делились как астраханские специалисты, так и коллеги из Москвы и других
городов страны. Участники Ассамблеи смогли оценить и цифровые лаборатории «Эйнштейн» для проведения опытов, и робототехнический комплекс «Лего», и лабораторию микроэлектроники Arduino, и роботов
телеприсутствия Webot. Интерес вызвали так называемые «ЛогоПчелки», которые применяются для обучения дошколят и младших школьников: технические новинки не только помогают осваивать окружающую среду,
но и развивают у малышей речь, воображение и даже учат основам программирования. Другие развивающие игры для самых маленьких (цветная магнитная мозаика, деревянный конструктор, зеркальный домик,
калейдоскопы) хоть и просты на первый взгляд, но знакомят ребенка с формой и цветом, пробуждают у него фантазию и творческий потенциал, развивают мелкую моторику и пространственное мышление.

Отдельное внимание на выставке уделили работе с «особыми» детьми. Так, Эколого-биологический центр устроил открытое занятие для детей 8-го вида, наглядно продемонстрировав участникам Ассамблеи,
как животные и явления окружающей среды помогают в лечении и реабилитации детей (уроки анимало-, маско-, эко- и канистерапии).

Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» продемонстрировал учебные места для всех категорий детей с нарушениями слуха, речи, зрения,
опорно-двигательного аппарата. «К примеру, для работы с ребятами с нарушениями слуха представлено электроакустическое оборудование, а также инфракрасный динамик-усилитель для создания звукового поля
– этот динамик надевает учитель, чтобы школьники лучше слышали его, – прокомментировал Валентин Няголов, руководитель отдела развития проектной деятельности центра. – Для обучения
детей с нарушениями зрения предлагается цифровой видеоувеличитель и портативный сканер для работы с текстами». Интерактивная учебная система OptiMusic, не имеющая аналогов в России, используется
также для работы со школьниками с ОВЗ и с обычными детьми. Она служит для оптимизации коррекционного процесса, способствует развитию всех типов аудио-визуальных навыков. Такое оборудование,
подчеркнул представитель «СУВАГ», используется во многих школах, где обучаются ребята с ОВЗ, оно действительно помогает выравнивать различные нарушения у детей и помогает в организации процесса
обучения.

После осмотра выставочных экспозиций Анастасия Зырянова подчеркнула, что вопросам инклюзивного образования и на федеральном, и на региональном уровне на протяжении последних лет уделяется очень
большое внимание. «У нас действует федеральная программа «Доступная среда», принят стандарт начальной школы для детей со специальными образовательным потребностями, и сейчас наша задача — разработать
комплекс мероприятий, для того чтобы эти дети при желании родителей могли учиться и в общеобразовательных школах. Также мы говорим о том, что у родителей должен быть выбор – выбирать инклюзию в
обычной школе, либо сохранять образование ребенка в специальных коррекционных школах», — сказала она.