Презентация маркетинговой стратегии развития территории Волгограда до 2020 года состоялась в мэрии областного центра. Обсуждению основных положений документа было посвящено недавно состоявшееся заседание Экспертного совета стратегического плана развития города.


     Как сообщили корреспонденту «ВолгаПромЭксперт» в пресс-службе городской администрации, во второй половине 2010 года учеными Волгоградского государственного университета при активном участии отраслевых структурных подразделений администрации города была проведена научно-исследовательская работа по подготовке маркетинговой стратегии развития территории Волгограда до 2020 года.


     Маркетинговая стратегия Волгограда – это система мер по продвижению бренда и формированию позитивного имиджа города для инвесторов, туристов и партнеров. Сегодня еще ни один город-миллионник в России не имеет маркетинговой стратегии как отдельного, научно обоснованного документа. Все более или менее крупные российские города включают блок маркетинговых мероприятий в общую Стратегию социально-экономического развития. И только в Волгограде проведена системная работа по изучению потенциала, конкурентных преимуществ, сильных и слабых сторон муниципальной экономики, угроз и рисков ее развитию, которая будет сформирована в отдельный проект развития города.


     Стратегия имеет комплексный характер и направлена на продвижение системы брендов города для его позиционирования в качестве туристического центра Юга России, этнокультурного пространства с глубокой историей, промышленного и бизнес-центра.


     На Экспертном совете разработчиками было подчеркнуто, что маркетинговая стратегия развития города направлена на максимальное использование возможностей, связанных с проведением в Волгограде матчей Чемпионата мира по футболу 2018 года. Но, по мнению ученых, не менее важно быстрое и кардинальное изменение имиджа города на национальном и международном уровнях. 

     Для этого предлагается проведение ряда акций по продвижению Волгограда.  Так, к примеру было предложено организовать в  всероссийский рок-фестиваль «Рокоград» с участием ведущих рок-групп страны – это привлечет молодежь Юга России. Предлагается развивать и экстремальный туризм и параллельно продвигать город под этнокультурным брендом «Ворота России в Великую Степь».


     В качестве ключевых брендов выделены такие, как «Город креатива и позитива», «Город мастеров», «Город здорового образа жизни», «Духовная столица Юга России», «Город самого длинного лета», «Город научных школ», «Город олимпийских чемпионов» и многие другие.

     Эти стратегические направления станут своего рода «дорожной картой» имиджевых и маркетинговых мероприятий городской администрации на десятилетнюю перспективу