Статистика зафиксировала резкий скачок интереса россиян к информационным ресурсам в Интернете. Вслед за молодежью уже и старшее поколение сначала с азартом погрузилось с
социальные сети, а затем стало уверенно осваивать преимущество поисковых систем.

 

     Последние данные не на шутку встревожили телевизионщиков: по приблизительным замерам, за период прошлого года время, проводимое среднестатистическим жителем страны у
телевизоров, сократилось на 17,5 процента. Те же социологи уверяют, что, дорвавшись до новой игрушки, наши сограждане проводят в Интернете значительно больше времени в неделю, чем жители европейских
стран и Соединенных Штатов.

 

     Это значит, на смену голубому домашнему экрану буквально на наших глазах приходит другой зомбо-ящик. Люди в отдаленных от цивилизации муниципальных образованиях не без
удивления открывают для себя привлекательные просторы Всемирной паутины.

 

     В последнее время насущную потребность аудитории расширить свое информационное поле заметили и волгоградские СМИ. Заметили, правда, с большим опозданием. Если во многих
российских регионах (далеко не только в городах-миллионниках) уже не первый год наблюдается завидное разнообразие информационных и вспомогательных порталов, то у нас случайные прохожие, принимавшие
недавно участие в уличном опросе, в качестве местных интернет-ресурсов называли почти сплошь «Высоту 102» и «V1.ru». Такая «заторможенность», с одной стороны, свидетельствует о низком уровне
инициативности со стороны местного медиа-сообщества (в отличие от печатных СМИ, создание информационного портала требует куда меньших стартовых инвестиций), а с другой – вполне может расцениваться
как затишье перед бурей. Судя по всему, мы стоим на пороге всплеска активности на данном поприще. Велика вероятность, что эту активность продемонстрируют не только дипломированные выпускники
факультетов журналистики.

 

     Недавно лаконичный перечень порталов, где широкие массы волгоградцев могут узнать о том, что происходит вокруг, пополнился некогда зарегистрированным и долго молчавшим сайтом
«Город героев». Его создатели сделали акцент на броскую подачу материала, размещая не только оперативную событийную информацию, но и живые, богато иллюстрированные репортажи. Привычному
сухо-официальному изложению новостей сайт «Город героев» (www.gg34.ru) противопоставил долю иронии и чувство юмора.

 

     Вот уже более года назад Совет директоров промышленных предприятий Волгограда выступил инициатором создания Информационно-ресурсного центра «ВолгаПромЭксперт» ( www.volpromex.ru ). Здесь наряду с текущими новостями из мира крупного бизнеса накапливается информация о производственных возможностях предприятий региона, публикуются
мнения экспертов о тенденциях развития конкретных отраслей промышленности, тех или иных сегментов рынка.

 

     На интересы активного волгоградского потребителя товаров и услуг рассчитан набирающий популярность портал «Волга-Маркет». Как это нередко случается, авторы комментариев на его
форуме вступают в активную полемику с авторами размещаемых материалов о тех или иных предложениях волгоградского прилавка. Обзоры цен в магазинах Волгограда и Волжского, компетентная экспертиза
качества товаров, ответы специалистов на жалобы потребителей – судя по всему, информационный ресурс www.volga-market.ru стремится стать своего рода аналогом
некогда знаменитой эн-тэ-вэшной программы «Впрок».

 

     В качестве неангажированной полемической площадки позиционирует себя портал Волгоградского медиа-клуба «Время. Люди. Город» (www.vlg-club.ru). Это пока один из немногих в регионе сайтов, активно вовлекающих в свою текущую деятельность представителей местной блогосферы. Недавно на его страницах
развернулась дискуссия по поводу известного Обращения Общественной палаты Волгоградской области к редакторам региональных СМИ. За что конкретные местные издания обвиняются в циничном политическом
подлоге и дискредитации государственной власти? Кто вправе определять границу между «конструктивной критикой» и «критиканством»? Об этом на портале «Время. Люди. Город» размышляют волгоградские
журналисты и их читатели.

 

     В условиях практически тотального контроля, под который органы власти твердой рукой берут информационное пространство, интернет становится едва ли не единственной сферой медиа,
не поддающейся легкому захвату. Логично предположить, что и когорта популярных, давно известных горожанам печатных СМИ вот-вот начнет активнее осваивать так называемый он-лайн, превращая свои
примитивные электронные версии в полноценные информресурсы.

 

     Опыт иногородних лидеров общественного мнения показывает: многим давно раскрученным еженедельникам удалось сохранить (а некоторым – и расширить) свою аудиторию благодаря
грамотному использованию на своих сайтах инфографики и оперативных видеофрагментов. Для кого-то эта работа становится своевременной подготовкой «плацдарма для отступления» и последующего
окончательного перехода к онлайн-варианту, а для кого-то, напротив – отправной точкой для расширения степени влиятельности.

 

Леонид Барков  “Время Деньги”