По итогам 11 месяцев 2015 года доля премиум-сегмента среди новых легковых автомобилей составила около 10%. Таким образом, каждый десятый автомобиль, продающийся в России, можно назвать «люксовым». А в 14 российских городах с населением свыше 350 тыс. человек доля премиальных авто превышает среднероссийский показатель, сообщает портал auto.mail.ru. 

Cамая большая доля сегмента «премиум» на рынке новых автомобилей в Москве — 24%. То есть практически каждый четвертый автомобиль, приобретенный в этом году жителем столицы, — премиального бренда.

На втором месте оказалась «Северная столица». В Санкт-Петербурге доля автомобилей данного сегмента в общем объеме рынка новых автомобилей — 17%. Помимо двух столиц, довольно высокую долю (15% и выше) новые автомобили премиум-сегмента занимают еще в трех российских городах (Сочи, Краснодар, Владивосток).

Еще в 13 городах России доля премиального сегмента колеблется от 10% до 15%. 

Примечательно, что эксперты отмечают, что доля премиального сегмента не всегда зависит от размеров населенного пункта. Например, в Белгороде с населением 373,5 тыс. человек доля «премиум» составила 11%, в то время как в городах-миллионниках Воронеж, Пермь — она в районе 9%, в Омске, Волгограде, Самаре — около 7%.

Астрахань заняла в ТОП-50 городов заняла 47 место с долей автомобилей премиум-сегмента в 6%.