Результаты опроса автовладельцев по ОСАГО, проводимого Волгоградским УФАС с середины сентября текущего года, показали, что ситуация на рынке обязательного автострахования в Волгоградской области по состоянию на данный момент изменилась в лучшую сторону. Однако такой результат вызвал у антимонопольщиков сомнения и подозрения в «накрутке» голосов в интересах страховых компаний – сообщает ВолгаПромЭксперт.

Волгоградских водителей просили ответить на вопросы о доступности получения полиса после начала работы «Единого агента» и о навязывании дополнительных услуг при оформлении полиса ОСАГО. 

На вопрос «Повысилась ли доступность получения полиса ОСАГО в Волгоградской области со 2 августа 2016 года после начала работы «Единого агента»?» 68,8 % жителей нашего региона ответили «Да». На вопрос «Сталкивались ли Вы или Ваши знакомые с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО на территории Волгоградской области после 2 августа 2016 года» 68,8 % респондентов ответили отрицательно.

В настоящее время Волгоградское УФАС России предпринимает меры по установлению факта наличия (отсутствия) «накруток» при проведении опроса.

Напомним, Волгоградская область входит в 6 «токсичных» регионов, где складывается крайне тяжелая ситуация на рынке ОСАГО.  Со 2 августа 2016 года на территории области по инициативе Российского союза автостраховщиков начала действовать альтернативная система по реализации полисов — посредством так называемого «Единого агента». Данная мера должна способствовать снижению количества случаев навязывания дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО, а так же существенно увеличить количество заключенных договоров.

Справка ВолгаПромЭксперт:

Единый агент РСА – это продажа полисов всех страховых компаний, присутствующих на рынке. Конкретному потребителю продается полис той страховой компании, которая выпадет случайным образом. Стоимость полисов разных компаний у единого агента одинакова, время оформления составляет 20-40 минут.