Завод «Лотос» приступил к строительству двух грузовых судов для московской компании

Астраханский судостроительный завод «Лотос» приступил к строительству двух несамоходных грузовых понтонов для московской судоходной компании «АРК», и
уже в июле планирует сдать их заказчику сообщает ВолгаПромЭксперт.

«Лотос» уже сотрудничал с данным заказчиком — три года назад астраханский завод сдал компании «АРК» три аналогичных судна. «Возвращение заказчика является лучшим доказательством качества
работы астраханских судостроителей», — сказал врио генерального директора судостроительного завода «Лотос» Владимир Кулаков во время церемонии закладки новых судов, которая
состоялась 20 марта.

Понтоны представляют собой несамоходные однопалубные суда проекта ГРПН, предназначенные для перевозки палубных грузов. Данные суда будут работать на российском секторе Каспийского моря. Их
грузоподъемность составляет 3 000 тонн. Было особо отмечено, что суда полностью будут созданы из отечественных материалов и комплектующих. Их строительство планируется завершить уже к
июлю. 

В настоящее время на «Лотосе» также ведется строительство двух танкеров проекта RST25 для Московского речного пароходства. У завода есть хорошие перспективы получить новые заказы по проектам,
которые ранее были успешно реализованы. Это, в том числе, суда проекта RSD49 по заказу компании «Анкор».

Кроме этого завод является резидентом Особой экономической зоны «Астрахань», которая создана на его базе. На предприятии возлагают большие надежды на развитие ОЭЗ и привлечение
новых заказчиков из России и стран зарубежья.

Астраханская область резко ухудшила показатели развития государственно-частного партнерства

Минэкономразвития РФ совместно с Центром развития государственно-частного партнерства (ГЧП) представили рейтинг регионов по уровню развития ГЧП.

Регионы в исследовании были разбиты на пять групп по уровню развития ГЧП. В первой группе представлены лидеры, где уровень развития ГЧП составляет 60-75%. Во вторую группу вошли субъекты с высоким
уровнем развития ГЧП — 45-60%. Третья группа — регионы со средним уровнем развития ГЧП — 35-45%. Четвертая группа представлена регионами с низким уровнем развития ГЧП — 25-35%. В пятой группе
находятся аутсайдеры, где ГЧП либо не развито вообще, либо развито слабо — до 25%.

Как отмечают авторы исследования, по итогам анализа данных с сентября 2014 года по март 2015 года, Астраханская область продемонстрировала наибольшее снижение уровня развития
проектов на основе государственно-частного партнерства (-41) и заняла 60 место с уровнем развития ГЧП 28,4%. По этому показателю она смогла войти лишь в четвертую группу регионов. Такое положение
обусловлено тем, что опыт реализации проектов ГЧП в этом году представлен только одним проектом по строительству детских садов. При этом в прошлом году аналогичных инициированных проектов в
Астраханской области было 31.

Лидерами рейтинга, как и год назад, оказались Санкт-Петербург и республика Татарстан. Однако у обоих лидеров показатели уровня развития государственно-частного партнерства оказались ниже, чем год
назад. Так, если в прошлом году у Северной столицы этот показатель составлял 73,9%, то в нынешнем — только 69,2%, у Татарстана он тоже снизился с 70,6% до 66,7%. В пятерку лучших вошли также Москва,
Новосибирская и Нижегородская области.

Аутсайдерами рейтинга стали три республики Северного Кавказа — Карачаево-Черкессия (10%), Адыгея (8,8%) и Ингушетия (6,2%).

Расчет рейтинга основывался на информации, которую регионы самостоятельно вносили в специализированную систему сбора данных, разработанную Минэкономразвития РФ. Эксперты также использовали данные
в открытых источниках и официальные данные Росстата. Всего в рамках исследования было проанализировано 586 проектов против 131 в прошлом году.

Unilever и Dilmah повысят цены на чай с апреля

Чаи Lipton и Dilmah подорожают с апреля, говорится в пресс-релизе сети гастрономов «Красный Яр» (Красноярск). Информацию из данного документа распространило
агентство «Интерфакс».

Как сообщается в пресс-релизе, поставщики чая, представляющие интересы производителей, заявили о грядущем росте цен на чай. «Как пояснили дистрибуторы чая, повышение отпускных цен связано с
увеличением размера оптовых цен и девальвацией рубля», — говорится в документе. В частности, чай концерна Unilever (Lipton, Brooke Bond, «Беседа») подорожает на 22-28%, Dilmah — на 43%.

В пресс-службе Unilever «Интерфаксу» подтвердили информацию о предстоящем повышении цен. Это связано с серьезным увеличением стоимости закупок чайного сырья в долларовом эквиваленте, все сырье
российские предприятия концерна импортируют, пояснили в пресс-службе. В представительстве Dilmah в России на запрос пока не ответили.

Производство чая в Кении, крупнейшей в мире стране — экспортере черного чая, снизились на фоне засухи, сообщало Bloomberg в начале марта. На основных территориях, где произрастает чай, с начала
года не было осадков. Количество чая, предложенного на аукционе в кенийском Момбасе, уменьшилось на 7,8%, в результате цены на чай с начала года выросли на 24% и достигли в конце февраля
$2,74/кг.

Стоит отметить, что чай вышеуказанных марок дорожал и до этого. Так, пачка чая Lipton в пакетиках — 25 шт., которая в начале прошлого года стоила порядка 45 рублей, в феврале 2015 года продавалась
в розничных сетях по цене от 65 рублей за единицу.

Чиновники администрации Астрахани посмотрели на мусор вдоль железных дорог

В ежеквартальном объезде территории, прилегающей к железным дорогам в границах Астрахани, который осуществляют сотрудники Астраханского отделения Приволжской железной дороги, приняли участие и
чиновники городской администрации, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Глава города Елена Симеонова и сити-менеджер Астрахани Олег Полумордвинов смогли лично увидеть состояние территорий, прилегающих к железным дорогам при въезде в
областной центр. Городских чиновников интересовали санитарно-экологические вопросы, а также безопасность граждан при переходе через железнодорожные пути.

Глава администрации Астрахани Олег Полумордвинов, впрочем, не только смотрел на удручающее состояние пейзажа из окна локомотива, но и дал поручения главам районов города по уборке сухостоя, выкоса
растительности и ликвидации мусора вдоль железнодорожного полотна. Аналогичную работу пообещали провести и представители Приволжской железной дороги. 

«Мы договорились с руководством астраханского отделения приволжской железной дороги, что совместно отработаем вопросы санитарной уборки, а также несанкционированного перехода граждан через пути.
Это крайне важно, в первую очередь — для безопасности жителей», — сказал Полумордвинов по итогам мероприятия. 

Авиакомпания «Победа» дезинформировала астраханцев неправильной рекламой

Авиакомпания-лоукостер «Победа» дезинформировала астраханцев относительно даты начала выполнения рейсов из Астрахани в Москву. Виной тому послужила ошибка в информации,
размещенной на рекламных носителях в городе, сообщает ВолгаПромЭксперт.

Неправильные даты на рекламных щитах, анонсирующих перелет из Астрахани в Москву за 999 рублей, заметили наши читатели, которые написали об этом в социальных сетях. Дело в том, что «Победа»
начинает выполнение регулярных полетов из Москвы (Внуково) в Астрахань с 29 марта, однако в рекламной информации указана дата — 29 апреля. 

Представитель перевозчика подтвердил ВолгаПромЭксперт данные о том, что «Победа» начинает выполнять рейсы в Астрахань именно 29 марта 2015 года, но при этом отказался комментировать ошибку с
датами в наружной рекламе. Именно на 29 марта запланирована торжественная церемония по случаю первого рейса лоукостера с приглашением официальных лиц региона и самой авиакомпании. 

Напомним, что «Победа» еще в начале февраля анонсировала начало выполнения рейсов в Астрахань. Перевозчик обещает тарифы, которые могут быть значительно ниже цен, предлагаемых традиционными
авиакомпаниями. 

В Астрахани сравнили цены на сметану

Корреспондент ВолгаПромЭксперт сравнил цены на сметану в шести сетевых магазинах Астрахани. Для эксперимента была выбрана сметана жирностью 20% и объемом 350 гр. Анализ цен
проводился в торговых сетях «Лента», «Окей», «Городок», «Магнит», «Покупочка» и «Даир».

Разница в ценах оказалась существенная. Так, в результате проведенного наблюдения выявлено, что самая низкая цена на кисломолочный продукт заявленного объема и жирности среди сетевых торговых
предприятий составляет 64 рубля 90 копеек. Эта цена была зафиксирована на сметану в гипермаркете «Магнит». Самая высокая цена — 88 рублей 60 копеек, отмечена в супермаркете «Даир». 

По итогам обхода шести торговых точек в разных частях города, средняя цена на сметану 20% жирности и объемом 350 гр. составила 72 рубля. 

Отметим, что мы сравнивали цены исключительно на сметану, а не на молочно-растительные сметанные продукты, цена которых значительно ниже натурального молочного продукта. Также мы не брали в расчет
цены на сметану по временным акциям в торговых сетях.

ВолгаПромЭксперт продолжит сравнение цен на самые популярные продукты в астраханских магазинах. 

«Победе» отказали в полетах за границу

Росавиация отказала низкобюджетной авиакомпании «Победа», являющейся «дочкой» «Аэрофлота» в расширении маршрутной сети. Речь, в частности, идет о выполнении полетов в греческий Ираклион, сообщает ВолгаПромЭксперт. Перелеты планировалось осуществлять с 31 мая по 6 сентября 2015 года раз в неделю самолетами Boeing 737-800.

Отмечается, что отказ в выдаче допуска обусловлен недостаточным временем работы авиакомпании — перевозчик осуществляет полеты по внутренним линиям менее 2 лет (с 1 декабря 2014 года – ВолгаПромЭксперт). Согласно требованиям авиационных правил, компания сможет выполнять международные авиаперевозки только после выполнения полетов по внутренним линиям более 2 лет.

В данный момент авиаперевозчик летает также из Москвы в одиннадцать городов РФ. В декабре заместитель гендиректора «Аэрофлота» по стратегии и альянсам Джорджио Каллегари сообщил, что к 2018 году «Победа» собирается начать полеты за границу.

Volkswagen откроет завод по производству двигателей в Калуге уже в этом году

Немецкий автомобильный концерн Volkswagen планирует уже в этом году открыть в Калужской области завод по производству двигателей. Об этом «Русской службе новостей» сообщил
пресс-секретарь Volkswagen в России Андрей Гордасевич.

По его словам, Volkswagen вложил в строительство данного завода в Калуге около 250 млн. евро. Предприятие будет выпускать двигатели объемом 1,6 л, производственная мощность составит около 600
двигателей в день. Предсерийный выпуск силовых агрегатов внутреннего сгорания на этом заводе уже стартовал в феврале.

Гордасевич подчеркнул, и то, что немецкий автоконцерн продолжает «очень активно работать на российском рынке» и не собирается его покидать вслед за Opel. «Наши планы относительно российского рынка
– работать и достаточно активно. Мы выпускаем в РФ новые модели: недавно вышел новый Touareg, с начала года мы продаём Новую Jetta, будут и другие новинки», — заявил РСН Гордасевич

Напомним, что 18 марта General Motors (GM) объявила об уходе Opel с российского рынка. Предприятия полностью прекратят работу к концу 2015 года. Компания остановит продажи моделей
марки и свернет производство на автозаводе в Петербурге в середине 2015 года.

В этот же день Volkswagen объявил о том, что автоконцерн сохраняет свою инвестиционную программу на российском рынке, несмотря на кризис в автомобильной отрасли РФ.

Волгоградские промышленники не торопятся воспользоваться господдержкой

Перспективным направлением работы по стимулированию работы промкомплекса, по мнению специалистов комитета промышленности и торговли Волгоградской области, является участие предприятий региона в
программах финансирования Фонда развития промышленности, созданного на основании распоряжения председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева.

В частности, Фонд осуществляет заемное финансирование под 5% годовых на сумму от 50 до 700 млн. рублей по четырем программам, включая реализацию проектов импортозамещения, добанковское и
прединвестиционное финансирование. 

Как сообщает ВолгаПромЭксперт, от Волгоградской области в настоящее время подготовлены и направлены в Фонд развития промышленности 13 заявок от 11 промышленных предприятий региона
на общую сумму 13,9 млрд. рублей, в которых участие Фонда предполагает финансирование в размере 2,35 млрд. рублей. 

По состоянию на середину марта 2015 года предварительный отбор Фонда прошли три проекта Волгоградской области:

ЗАО «Кислородмонтаж» — проект по созданию завода по производству кислородного оборудования. Объем инвестиций — 3,99 млрд. рублей, сумма займа, запрашиваемая у Фонда развития
промышленности — 198,22 млн. рублей. 

ООО «НПО «Ахтуба» — импортозамещение деталей, запасных частей для оборудования нефтехимии и металлургии. Объем инвестиций — 205 млн. рублей, сумма займа, запрашиваемая у
Фонда развития промышленности — 300 млн. рублей.

ООО «Зиракс» — проект направленный на увеличение мощности производства гранулированного хлористого кальция на ООО «Зиракс». Объем инвестиций — 1,617 млрд. рублей, сумма
займа, запрашиваемая у Фонда развития промышленности — 50 млн. рублей.

Общая стоимость 3 проектов, прошедших предварительный отбор составляет 6,12 млрд. рублей.

Однако, несмотря на проводимую разъяснительную работу, в комитете по промышленности и торговле Волгоградской области отмечают, что далеко не все руководители промпредприятий стараются использовать
механизмы получения господдержки.

Среди основных причин, по которым ряд предприятий отказывается участвовать в госпрограммах, называются отсутствие у них персонала способного сформировать конкурсную документацию, выжидательная
позиция собственников, а также нежелание раскрывать финансовую отчетность и источники финансирования текущей деятельности.

Возобновляется курсирование пригородного электропоезда Кутум — Дельта — Кутум

Как сообщили корреспонденту ВолгаПромЭксперт в пресс-службе Астраханского региона Приволжской железной дороги, электропоезд № 6031/6032 будет курсировать ежедневно, кроме
понедельника.

— № 6031 Кутум-Дельта. Отправление со ст. Кутум в 8:12, прибытие на ст. Астрахань-1 в 8:27, прибытие на ст. Дельта – в 09:17;

— № 6032 Дельта-Кутум. Отправление со ст. Дельта в 15:57, прибытие на ст. Астрахань-1 в 16:45, прибытие на ст. Кутум – в 17:02.

Дополнительную информацию пассажиры могут получить по телефонам в Астрахани: 32-21-78, 32-26-97 или в пригородной кассе железнодорожного вокзала.