Финансовая логистика – это набор решений, которые могут быть собраны в ту конструкцию, которая интересна конкретному потребителю, будь то покупатель или поставщик. Подробно о том, что включает в
себя понятие «финансовая логистика», рассказывает ВолгаПромЭксперту Директор Волгоградского представительства НФК Максим Кузнецов.

Максим, расскажите о Волгоградском представительстве НФК

В Волгограде НФК начала свою деятельность в 2007 году. В 2010 году Клиентом представительства стала крупнейшая в своей отрасли региональная компания по производству керамики и санфаянса. Сегодня
Волгоградское представительство имеет перед собой амбициозные цели по выходу на крупнейших производителей Волгоградской и Астраханской областей, в том числе и на агропромышленный рынок.

Кто сегодня является Вашим клиентами

Более 60% клиентской базы Волгоградского представительства это производственно-торговые компании, поставляющие на рынок строительно-отделочные материалы.Портрет наших клиентов – это компании с
ежемесячным оборотом от 10 млн. руб. и дебиторской задолженностью от 5 млн. руб. В данном сегменте НФК является лидером по объему и качеству предоставляемых услуг. Для компаний с меньшим оборотом
факторинг не всегда эффективен для НФК и целесообразен для Клиента.

Какие у Вас сейчас показатели? Как развивается?

Можно отметить рост представительства в 2011 году. Например, в 2011 году Волгоградское представительство НФК оказало факторинговые услуги по поставкам в адрес 68 покупателей, что более чем на 52%
больше предыдущего года.

Вы можете рассказать о своих позициях среди факторинговых компаний в ЮФО?

Позвольте руководствоваться данным рейтингового агентства Эксперт. В 2011 году НФК занимала лидирующее место в ЮФО,если говорить об оборотах, которые превысили 8 млрд.рублей.

Чем обусловлены такие успехи?

В первую очередь это инновационное и технологическое лидерство. В действительности, в 2011 году мы планировали получить такой результат. Во многом рост обусловлен позитивной рыночной конъюнктурой.
Значительными факторами роста НФК стали профессиональный уровень сотрудников, улучшение качества бизнес-процессов в компании.

Максим, Ваш Банк выпустил релиз о том, что Покупатели Клиентов НФК будут получать информацию о факторинговом обслуживании своих Поставщиков в режиме он-лайн. Расскажите
подробнее:

До сегодняшнего дня в НФК информацию о факторинговом обслуживании с помощью IT-систем получалитолько Клиенты компании. НФК разработала и внедрила новый сервис – информационное обеспечение
Покупателей, оплачивающих факторинговую комиссию своего Поставщика, работающего с НФК,вт.ч. с Волгоградским представительством. Благодаря этому нововведению Покупатели смогут контролировать порядок
начисления комиссии, а значит, процесс ежедневного планирования финансовых потоков станет для них существенно удобнее.

Факторинговые компании Волгоградской области, в т.ч. коммерческие банки, предлагают услуги факторинга – финансирование дебиторской задолженности. НФК говорит о финансовой
логистике.

В России 60% рынка факторинга – это факторинг с регрессом, финансирование под дебиторскую задолженность, а в НФК – это лишь одно из продуктовых решений. Кроме того, создание дополнительной
ценности продуктовых решений НФК относительно финансирования дебиторской задолженности предполагает несение издержек и, соответственно, наш «факторинг» несколько дороже, чем у прочих игроков рынка.
Получается, что потребитель попадает в непонятную ситуацию – под один и тем же наименованием предлагают совершенно разные продукты, которые естественно отличаются в стоимости. Чтобы не вводить
потенциального клиента в заблуждение, мы решили назвать то, что мы делаем факторингом и финансовой логистикой, что справедливо отражает выгоду, которую приобретает компания, работая с НФК. Соединив
искусство управления и логистику, мы можем определить финансовую логистику как комплекс решений (информационных, финансовых и страховых), позволяющих синхронизировать движение реальных активов
(сырье, комплектующие, готовая продукция) и денежных потоков.

Правильно мы понимаем, финансовая логистика – это набор продуктовых решений?

Все верно. По сути это набор продуктовых решений – финансирование закупок, финансирование исполнения заказов, финансирование дебиторской задолженности, т.е. факторинг, в т.ч. безрегрессный в виде
покупки дебиторской задолженности и поручительство за покупателей на случай возможной неоплаты товара последними. Клиентом может быть как покупатель, так и поставщик, а в некоторых случая клиент
выступает и в роли покупателя, и в роли поставщика, пользуясь всеми решениями финансовой логистики и факторинга – от финансирования закупок до поручительства, которое гарантирует получение выручки от
продаж даже в том случае, если клиент допускает просрочку или не дай Бог неоплату товара.

НФК одна из крупнейших факторинговых компаний, а как НФК представляет свою роль в решении социальных проблем в Волгограде?

Мы ведем активную политику в социальной сфере региона. Акционеры банка выделяют особую роль в помощи детям, оставшимся без попечения родителей и детям сиротам. 10% от выручки компания направляет
на благотворительность. С начала 2012 года Волгоградское представительство взяло на попечение один из детских домов в Волгоградской области. Для нас также очень важно развивать финансовую грамотность
руководителей и сотрудников местных товаропроизводителей по вопросу финансовой логистики. Мы доводим до людей информацию, участвуя в круглых столах, конференциях, посещая общественные организации.
Также, например, меня приглашают читать лекции по факторингу Вузы Волгограда. То есть мы готовы оказать любую помощь и консультацию всем заинтересованным людям.