Накануне, глава Волгограда Виталий Лихачев с рабочим визитом посетил строительную площадку Единого диспетчерского центра по управлению коммунальными сетями, где в настоящее время завершаются отделочные работы. Уже в ноябре Единый диспетчерский центр станет главным оперативным штабом, где в режиме реального времени будет аккумулироваться вся информация о состоянии объектов тепло- и водоснабжения, а также центром реагирования на внештатные ситуации.

Создание Единого диспетчерского центра – очередной этап работы по обновлению городской коммунальной инфраструктуры. Наведение порядка в сфере ЖКХ началось в 2014 году с внедрения в регионе схемы прямых расчетов между жителями и поставщиками услуг, которая сделала систему расчетов за жилищно-коммунальные услуги прозрачной. Это позволило привлечь в город инвесторов, готовых вложить в развитие коммунальной инфраструктуры миллиарды рублей. Работу компании — инвесторы начали с устранения болевых точек городского коммунального комплекса — обновления ветхих и сетей и модернизации источников подачи ресурсов.

В ходе реконструкции на новые предызолированные трубопроводы специалисты устанавливают специальные сигнальные проводники, которые в случае порыва позволяют своевременно и с большой точностью определять места повреждений и оперативно их устранять. Кроме того, на протяжении последних лет ведется работа по оснащению сетей и коммунальных объектов специальными датчиками, которые позволяют контролировать показатели работы. В настоящее время на объектах теплоснабжения установлено пять тысяч датчиков, на объектах холодного водоснабжения — две тысячи. Данные с датчиков и сигнальных проводников будут поступать в Единый диспетчерский центр в режиме реального времени. Благодаря проведенной в последние два года работе по оснащению сетей современными приборами в Волгограде впервые появилась возможность создать единую цифровую модель всей коммунальной инфраструктуры, которая и будет реализована на базе центра.

— Современное оборудование центра, а также оснащение объектов коммунального хозяйства приборами контроля даст возможность оперативно отслеживать ситуацию на сетях и схемы работы источников тепло- и водоснабжения, — отметил глава Волгограда Виталий Лихачев. – В случае технологического нарушения специалисты смогут в короткие сроки направить бригаду для определения причины и устранения сбоя, чтобы предотвратить аварийную ситуацию. Практическую проверку Центр пройдет в предстоящий отопительный период.

Единый диспетчерский центр – очень важный объект для города, который позволит вывести тепловое хозяйство на новый уровень функционирования. Чтобы он появился в Волгограде, компания проделала большую работу. В итоге в Центре будет аккумулироваться информация с пяти тысяч датчиков, установленных на теплосетях, в котельных и тепловых пунктах, и еще двух тысяч датчиков, которые имеются на объектах водопроводного хозяйства. Обработка данных будет производиться с помощью современного программного обеспечения для диспетчеров. Все это в перспективе даст возможность решить вполне конкретную задачу – сократить время реагирования на нештатные ситуации. Тем самым мы стремимся к тому, чтобы улучшить качество жизни наших горожан, — подчеркнула Марина Антюфеева, технический директор ООО «Концессии теплоснабжения».

В ходе инспекции глава Волгограда отметил необходимость в дальнейшем развитии центра. После того, как центр пройдет проверку первым отопительным сезоном, его функционал следует расширить созданием колл-центра – он будет принимать обращения горожан по всем вопросам, связанным с водо- и теплоснабжением.

В настоящее время в двухэтажном здании Единого диспетчерского центра общей площадью порядка 1,5 тысяч квадратных метров заканчивается внутренняя отделка помещений и остекление, одновременно ведется монтаж систем электроснабжения и системы вентиляции. На следующей неделе в помещении начнут устанавливать техническое оборудование, в том числе центральную видеопанель, на которую и будет выводиться информация с датчиков о показателях работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Здание располагается на территории котельной 101 квартала на улице Камской, обслуживающей дома, в которых проживают более пяти тысяч человек. Сегодня на котельной ведется масштабная модернизация.