Искусственное занижение стоимости коммунальных услуг в Волгоградской области приводит к постоянному недофинансированию ЖКХ и является основной причиной старения инженерных сетей. К таким выводам пришли депутаты на заседании комитета Волгоградской областной Думы по промышленности ТЭК, транспорту и дорожному хозяйству, обсуждая вопрос повышения тарифов на коммунальные услуги на территории области в 2017 году – сообщает ВолгаПромЭксперт со ссылкой на пресс-службу областной Думы.

По данным депутатского корпуса, износ коммунальных сетей в Волгоградской области превышает 80%, и это приводит к частым авариям , а также к высоким потерям питьевой воды и  недостаточности теплоснабжения в жилом секторе.

Депутаты отметили, что волгоградцы платят за услуги ЖКХ менее 80% от экономически обоснованного тарифа, а заниженная стоимость услуг для граждан долгое время компенсировалась за счет завышения платежей для промпредприятий.

По словам председателя областного комитета тарифного регулирования Валентина Пронина, только тариф на тепло и горячую воду в годовом размере был искусственно занижен на 360 миллионов рублей, и такая политика приводит к банкротству коммунальных предприятий.

Представители профильных ведомств областной администрации в ходе обсуждения заявили, что запланированная индексация учитывает реальные затраты на производство коммунальных услуг и является экономически обоснованной.

Отметим, что в соответствии с действующим законодательством представительный орган муниципального образования может  устанавливать предельные индексы  на тарифы ЖКХ могут, установленные для субъекта РФ. В этой связи депутаты Волгоградской городской Думы    приняли решение  об увеличении предельного индекса оплаты ЖКХ для населения региона до 9,8%, в то время как Правительство РФ утвердило индекс для Волгоградской области на уровне 4%. Данную инициативу гордепы направили на рассмотрение губернатору Андрею Бочарову.

Однако, пытаясь объяснить резкое подорожание коммунальных услуг заниженной стоимостью тарифов, депутаты не придали значения задолженности управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями.

Так, по итогам 8 месяцев прошлого года задолженность 25-и крупнейших управляющих компаний и ТСЖ Волгограда и Волжского перед ПАО «Волгоградэнергосбыт» составила более 200 млн рублей.   «Концессиям водоснабжения», по данным на 1 октября 2016 года, волгоградские УК задолжали порядка 100 млн рублей, а «Волжским тепловым сетям» УК и ТСЖ должны около 35 млн рублей.

Общий долг Волгоградской области перед «Газпром межрегионгаз» составляет 4,9 млрд рублей. Среди основных должников муниципальные предприятия региональной  системы ЖКХ. Причем долги перед газовиками растут ежегодно  и значительными темпами. На 1 сентября 2015 года эта цифра составляла 3,8 млрд рублей, в то время как весной 2010 года долг перед газовиками был 290 млрд рублей.

Таким образом задолженность предприятий и организаций перед  основными поставщиками энергоресурсов составляет  свыше 5,2 млрд рублей. Энергокомпании не раз заявляли о том, что  рост долгов ставит под удар энергетическую систему региона и не способствует ее развитию. Кроме того это приводит к ограничению  возможностей реализации программ модернизации энергетиков.

Кроме того, как отмечают специалисты энергетического рынка, в Волгоградской области сложилась практика, когда зачастую Управляющие компании банкротятся, проработав всего несколько месяцев. Однако, спустя время такие компании с тем же управленческим персоналом вновь появляются на рынке, но уже под другим названием. При таком положении дел поставщики ресурсов просто не могут получить с них деньги.  А пробелы в законодательстве  позволяют недобросовестным участникам рынка продолжать свою деятельность.

О рекомендациях и принятых на комитете решениях  об увеличении тарифов на ЖКХ для населения не сообщается, однако заместитель Председателя Волгоградской областной Думы Сергей Булгаков  сообщил, что будут сохранены все льготы для малообеспеченных жителей региона, и необходимо идти дальше по пути модернизации инженерных сетей, энергосбережения и совершенствования механизма социальной защиты населения.