С окончанием поливного периода компания «Концессии водоснабжения» подвела итоги взаимодействия с владельцами частных домов: с заявлением о перерасчете платы за полив земельного участка в компании обратилось около 3,5% владельцев домов с участками, не имеющих приборов учета.

Напомним, что с началом поливного периода некоторые абоненты, проживающие в частном секторе и не имеющие приборов учета, сочли несправедливо большими счета за воду. Компания пошла навстречу горожанам, объявив, что готова сделать перерасчет всем, кто сможет документально подтвердить: поливная площадь участка в реальности меньше, чем в расчете платы за полив. К заявлению о перерасчете нужно было приложить документы, подтверждающие, например, наличие неучтенного гаража или сарая, на площадь которого уменьшается поливная площадь. По заявлению абонентов контролеры компании выезжали на место, чтобы оценить реальную ситуацию. Условие такого взаимодействия было одно: все, кто обращался за перерасчетом, брали на себя обязательство в течение 30 дней установить прибор учета.

Для удобства потребителей на этот горячий летний период компания изменила график работы центра обслуживания клиентов: в будние дни он работал на два часа дольше обычного, в субботу можно было прийти по предварительной записи.

В общей сложности за перерасчетом обратилось около 350 домовладельцев. В 95% случаев компания пошла им навстречу и сделала перерасчет, уменьшив сумму платы за воду. Мотивы и аргументы были разные. Кроме уже упомянутых гаражей и сараев, контролеры компании принимали во внимание и другие факты. Например, у одной владелицы дома с печным отоплением почти весь двор занят поленницами с дровами, заготовленными на зиму. Одиноко проживающие пенсионеры в своих заявлениях писали, что у них нет сил заниматься участком. Выезжая на место по заявлению, контролеры компании кропотливо вникали во все обстоятельства, тем самым подтверждая клиентоориентированность компании.

Были и случаи отказов в перерасчете. Например, при выходе на место и обмере участка контролеры обнаруживали, что на самом деле поливная площадь даже больше той, которая заложена в расчетах. Но чаще всего компания отказывала тем, кто не брал на себя обязательство установить прибор учета.

Чтобы помочь абонентам в установке приборов учета, компания ввела упрощенную процедуру, разрешивших установку в точке подключения к централизованным сетям (как правило, в колодце) без готовой проектной документации. Для этого абоненту достаточно было дать гарантийное обязательство, что проект будет представлен в компанию. Пик спроса на установку счетчиков пришелся на июль: в этом месяце в компанию обратилось более 1400 абонентов, желающих ввести прибор учета воды в эксплуатацию.

Оплата по показаниям прибора остается самым выгодным и самым честным вариантом, позволяя в разы снизить сумму платежа за воду. Приборы учета у потребителей позволяют компании четко планировать свою деятельность. Грамотное планирование в долгосрочной перспективе позволяет сокращать издержки, сохраняя тариф на доступном уровне для всех категорий населения.