Компании не редко мотивируют своих сотрудников на достижение новых высот в работе. Всевозможные бонусы, подарки, грамоты и так далее, являются материальными и не материальными вариантами
мотивации. Человек получает возможность зарабатывать еще больше, выполняя требования компании. Бонусы могут «взбодрить» менеджера по продажам,  разбудив в нем желание не просто выполнять свои
обязанности, но и превосходить ожидания работодателя. Заинтересованный в увеличении объемов продаж специалист, повысит эффективность работы компании в целом.

Не только наемные сотрудники воспринимают бонусы и подарки, как способ получить дополнительные выгоды. Любые люди, которым предлагается возможность получить большее, чем они сами ожидали, будут
положительно реагировать на выдвинутые им предложения. Компании, занимающиеся предоставлением услуг, могут предоставить первую услугу бесплатно потенциальному клиенту. Например, на Forex, всем
валютным спекулянтам предлагаются бесплатно бонусные счета (). Человек может оценить условия компании, не тратя при этом собственных денег. Если спекулянт будет удовлетворен качеством предложенных
ему услуг, то в следующий раз, скорее всего, обратится в ту же компанию.

Подарки позволяют повысить уровень лояльности клиента к компании. Предоставив клиенту товар, обладающий всеми необходимыми покупателю свойствами, превзойдя ожидания человека по качеству
предоставленных услуг, компания может еще и подарить небольшой подарок. Такое отношение к клиенту, конечно же, произведет положительное впечатление на покупателя.

Скорее всего, довольный клиент будет рекомендовать компанию своим друзьям и знакомым, тем самым рекламируя не просто продукт, но и организацию, которая его реализует. Лояльный покупатель считается
лучшим способом рекламировать свою компанию. Сегодня уже сложно удивить кого-то скидками, подарками и так далее. Тем не менее, подобные способы влияния на людей все равно остаются актуальными,
действенными. Одни предлагают бесплатные депозиты , другие подарки, третьи скидки за поиск новых клиентов.

Каждый способ влияния на решения человека, зависит от конкретной ситуации. Не материальная мотивация, хотя и считается не столь эффективной, как материальная, тем не менее, так же может повысить
уровень лояльности человека к компании. Использование этих инструментов до сих пор считается одним из основных условий эффективной работы.