Как же подбирают персонал, и какими путями компании находят себе сотрудников? Согласно результатам исследования рынка труда, наиболее популярным способом остается поиск в кругу родственников или
знакомых (используют более 60% отечественных организаций и фирм). Второе место– реклама в средствах массовой информации (около 50% компаний предпочитают публиковать объявления о вакансиях). Третье
место занимает обращение в рекрутинговое или кадровое агентства, четвертое – пересмотр резюме специалистов. Кроме того, во многих больших компаниях формируется собственная база данных специалистов
или кадровый резерв, который уменьшает время поиска подходящего кандидата. В иностранных компаниях все происходит наоборот. Более популярным остается способ обращения в рекрутинговое агентство
(больше 80%), на втором месте – использование кадрового резерва.
Итак, выходим на охоту за работой. Сначала подготовьте письменные рекомендации с предыдущих компаний. Для этого обратитесь к бывшим руководителям. В вашем профайле для трудоустройства обязательно
должна быть грамотно сложенная и официальная рекомендация. Любая
работа () требует определенных знаний, умений, навыков, и именно рекомендации являются их подтверждением. У
будущего работодателя они вызывают доверие и помогают оценить ваши возможности, так как в них указываются реальные результаты деятельности в процентном соотношении, личностные и профессиональные
качества, достижения, умение работать в команде.
Теперь составим резюме. Во всех компаниях после собеседования менеджеры по персоналу сравнивают написанное в резюме и то, что говорил кандидат. По резюме определяют, насколько вы и ваш опыт
соответствуют требованиям вакантной должности. В нем можно увидеть особенности кандидата, искренность, уровень грамотности. В общем, это – лицо человека, который находится в поисках работы. Для того,
чтобы начать выбирать и оценивать кандидатов, менеджеры по подбору персонала с руководителями компаний разрабатывают «профиль должности» на вакансию. В «профиль должности» входят такие требования,
как образование, опыт работы, уровень заработной платы, профессиональные и личностные качества, которыми он обязан обладать, а также другая дополнительная информация.
Специалисты, которые занимаются подбором и поиском персонала, не любят шаблоны. Скопированные резюме видно невооруженным глазом. Могут быть одинаковыми шапка и рамка, но никак не содержимое. Будьте
оригинальны и индивидуальны, и вас обязательно заметят.