Как бы ни хотелось многим остановить этот процесс, но цены на электроэнергию продолжают расти и в будущем можно ожидать только увеличения ее стоимости. Особенно затратна эта статья в бюджете
различных предприятий, которые используют огромное количество электрической энергии, даже если применяют энергоэффективные технологии.

Снизить затраты поможет правильно выбранная независимая энергосбытовая компания (). Такие организации могут самостоятельно регулировать
свои цены на поставку электроэнергии и конкурентный рынок позволяет потребителю выбрать наиболее выгодное для него предложение.

На чем же стоит основывать этот выбор – попробуем разобраться.

В первую очередь, необходимо осознавать, что электрический ток вырабатывается относительно небольшим количеством производителей и его параметры у всех из них одинаковы. То есть смена поставщика не
сказывается на качестве поставляемой электроэнергии. В чем же выигрыш от нее? По большей части речь идет о критериях, которые сделают вашу работу с компанией простой, удобной и открытой. Расскажем о
них немного подробнее.

  • Отсутствие посредников – большую часть «лишних» средств оттягивают на себя всяческие посредники и представители, потому лучше их избегать.
  • Продуманная система учета потребляемой электроэнергии – на предприятиях, как правило, устанавливается система коммерческого учета электроэнергии, а для частных потребителей добросовестные
    поставщики электроэнергии () устанавливают четкие даты снятия показаний со счетчиков, при
    этом многие из них организовывают на своих сайтах так называемый» личный кабинет», которые позволяет пользователю самостоятельно контролировать свой счет.
  • Отсутствие возможности изменить тарифы на услуги без предварительного уведомления и согласия потребителя – что должно быть указано в договоре.
  • Проведение перерасчетов и возврат переплаты – не реже чем ежегодно должен проводиться перерасчет израсходованной электрической энергии и, если возникла переплата, она должна возвращаться, а не
    зачисляться в счет будущего года без согласия на то потребителя.
  • Разумный подход к возникшим долговым обязательствам – как и в случае с тарифами, в договоре должна быть предусмотрена возможность оплаты долга потребителем в определенные сроки без начисления или
    с минимальным начислением на него процентов.
  • Месторасположение представительств – несмотря на возможности личного кабинета и удаленной связи, все равно порой возникают вопросы, которые можно решить только при личном присутствии, поэтому
    оптимально, если офис поставщика находится в доступной близости от места вашего проживания или расположения производственных мощностей.

Рынок энергосбытовых компаний сейчас предоставляет потребителю довольно внушительный выбор. Поэтому приложив хоть некоторые усилия, можно достаточно легко найти действительно выгодный для себя
вариант.