Рынок представляет собой совокупность экономических отношений, а также разновидности экономических систем, институтов и инфраструктур в рамках которых, между сторонами происходит обмен.

Одной из сторон являются продавцы (или производители), другой – покупатели (или потребители). Участники могут обмениваться товарами и услугами посредством бартера, но в основном это происходит
посредством специального товара-эквивалента – денег. Можно сказать, что на рынке () происходит процесс, при котором устанавливаются равновесные цены на товары и
услуги.

Одним из важный условий является то, что он должен быть конкурентоспособным, т.е. теоретически на нем должно быть больше одного продавца или покупателя. Считается, что торговать между собой могут
и два человека, но для наличия конкуренции хотя бы одной из сторон, необходимо три человека. Тем не менее конкурентные рынки опираются на гораздо большее число покупателей и продавцов. Рынок с одним
продавцом и несколькими покупателями называется монополией, а с одним покупателем, но несколькими продавцами – монопсонией. Все это крайние случаи несовершенной конкуренции.

Классифицируются по множеству критерий: по масштабу, местоположению, степени конкуренции, объектам обмена и т.д. Например, местный, региональный, средств производства, свободный, легальный,
конкурентный и т.д.

Под данным экономическим понятием () понимается любая структура, позволяющая покупателям и продавцам
обмениваться любыми видами товаров, услуг и информацией. Обмен товаров и услуг посредством денег называется сделкой. Продавцы и покупатели посредством своих действий влияют на цену. Это влияние
является одним из главных предметов изучения экономики и породило множество теорий и моделей, касающихся основных сил спроса и предложения.

Рынок облегчает торговлю и дает возможность распределения ресурсов в экономике.

Рынок на котором все процессы протекают без вмешательства государства называются свободными. Свободный в том смысле, что правительство не делает никаких попыток вмешаться в процессы посредством
налогов, субсидий, потолка цен и т.д. При условии монополии или монопсонии информация о цене может быть искажена, что окажет влияние на благосостояние  участников и снижет эффективность
результатов. Там, где переговоры о равновесной цене не приводят к желаемым результатам для обеих сторон, происходит так называемый провал рынка.