О мировом экономическом кризисе говорят много, но никто еще толком с ним не сталкивался. За исключением предприятий, которых кризис вплотную прижал к стене. Все о нем говорят, но как–то не придают
значения, пока этот самый кризис не ударит по кошельку и не вынудит приступить к сокращению численности штата.

Чтобы не пополнить списки обанкротившихся предприятий, нужно соблюдать несколько определенных и разумных правил. В первую очередь необходимо внести изменения в планы и стратегию вашего
предприятия.

Следует проанализировать ситуацию в отрасли, регионе, подумать над конкурентоспособностью вашего бизнеса сейчас и в будущем. Необходимо представить, что произойдет в связи с еще большим ухудшением
ситуации и продумать способы ее предотвращения.

Следующий важный шаг – создание плана по сокращению и контролю над издержками, а так же анализ капитальных вложений. Думаю, не стоит объяснять, что в такой ситуации, не стоит вкладывать средства в
проекты, которые в ближайшей перспективе не будут приносить доходы. Подобного рода проекты нужно заморозить до лучших времен. И стоит задуматься о том, чтобы увеличить лимит по кредитной карте
() на неотложные нужды.

Следующее, на что следует обратить внимание – дебиторская задолженность. Если ее размер по какому-то клиенту достигает критической отметки и он не может ее погасить, то должен подняться вопрос о
приостановке с ним совместной работы. Следует подумать о способах увеличения объема продаж: кризис дает возможность успешным предприятиям занять освободившиеся ниши и необходимо успеть их занять.

Еще один важный момент — банки, которые обслуживают ваше предприятие. Так как государственные банки подвергаются кризису в меньшей степени, то есть смысл перейти на обслуживание к ним. Особенно
это важно, если у вас стали возникать вопросы о добросовестности банков. Кризисная ситуация – это проблема для многих предприятий, но, тем не менее, она помогает сильно оздоравливать экономику. Здесь
выживает сильнейший.

Возможные причины неудачного бизнеса

Любой опыт ведения бизнеса может стать вашим лучшим другом, если сделать важные выводы и понять его причины.

Неудачным бизнесом можно считать тот, который не приносит доходов и в котором с каждым месяцем бремя долгов накапливается. Причиной неудачи может послужить не только отсутствие собственной базы
для создания своего дела, но и не до конца изученный рынок спроса по ассортименту и сезону. Каждый бизнес должен основываться на четко отлаженной схеме, нарушение которой может привести к
краху.Причины несложившегося бизнеса могут быть самыми различными.

Основная причина развала бизнеса, является одновременно и самой популярной, причем почему-то никто из предпринимателей не учится на ошибках других. Стоит также поглубже изучить пользование
кредитными картами (). Эта причина – неверный выбор партнеров для бизнеса. В партнерство нужно принимать людей, не по принципу дружбы или родства, а по принципу грамотности и опыта. Хотя таким
людям крайне редко требуются соучредители, исключение могут составить лишь случаи нехватки времени на развитие параллельного проекта.

Единственно верным способом для избегания ошибок с партнерством может стать только самостоятельное открытие бизнеса.Неправильный подбор сотрудников – еще одна распространенная причина краха
бизнеса. Без профессионалов в своем деле никогда не удастся продать свой продукт. Единственный выход в этой ситуации или подбирать сильных сотрудников , или становится у штурвала и вести свой бизнес
самостоятельно, без персонала.

Другие причины – отсутствие способности управлять финансами, незнание базовых основ маркетинга и менеджмента. Любое предприятие, которое не ориентируется на выяснения и удовлетворение потребностей
своей целевой аудитории обречено на провал.Кроме всех этих причин, есть еще одна, стоящая особняком от других – позитивный психологический настрой на успех. Многие начинающие бизнесмены недооценивают
его возможности и крутят у виска пальцем, когда видят, как мастера своего дела в бизнесе начинают свой день с йоги или медитации. Следует помнить, что внешний мир зависит от внутреннего настроя.