Отраслевой CRM

 Теории CRM можно посвятить не одни десяток статей, однако руководителей, прежде всего, интересует то, как реализовать CRM-концепцию на конкретном предприятии и использовать ее преимущества с
минимальными денежными и временными затратами. Именно отраслевые модели CRM, направленные на решение знакомых задач, способны помочь руководителям вникнуть в суть системы и развеять
распространенные мифы.

 Мифы о CRM

 CRM — это программа, автоматизирующая процесс взаимодействия с клиентами

 Выбранное ПО мало влияет на успех создания клиентно-ориентированной компании, который в первую очередь зависит от того, как поставлены бизнес-процессы и насколько активно менеджеры
используют принципы CRM.

CRM — для тех, кто не в состоянии решить свои организационные проблемы

 К CRM нельзя относиться как к простому средству решения насущных проблем. Только при правильной оценке потенциального эффекта от внедрения системы она может стать мощным
инструментом привлечения клиентов и увеличения прибыли.

 Внедрение CRM-системы — это сложно, долго и дорого

 Задача CRM системы () — это не автоматизация отношений с клиентами, а внедрение методологии их
привлечения и удержания. Поэтому речь здесь не идет о сложных технических разработках, стоящих сотни тысяч долларов, как, например в ERP-сфере.

 Отраслевые CRM-решения

 Отраслевые решения практически полностью приспособлены для удовлетворения потребностей конкретной отрасли, поэтому их внедрение занимает меньше времени. Ценность такого решения состоит также
в том, что оно включает в себя опыт работы других предприятий со схожей сферой деятельности.

 CRM-программа является лишь частью отраслевого решения, тогда как более важную роль в процессе его реализации играет опыт специалистов по внедрению, их понимание специфики
бизнеса и задач, стоящих перед компанией.

 

Успех проекта зависит также от разработчиков, которые могут доработать программу и ее дополнительные модули. Имеет значение и квалификация сотрудников технической поддержки.

 Примеры эффективности CRM

 Клиентская лояльность — это одни из наиболее важных активов компании, особенно ярко это проявляется в банковской сфере. Лояльность клиента формируется на основе дружественного к нему
отношения со стороны сотрудников компании, а также скорости обработки его запросов.

 Своевременное решение вопросов клиента в проектных компаниях базируется на эффективной командной работе. CRM-система позволяет правильно скоординировать деятельность всех
сотрудников, предоставляя единый источник данных о клиенте.

 Помимо формирования программы лояльности () клиента
CRM-система способствует открытию новых источников дохода. Кроме того сокращаются время и трудоемкость работы с клиентами, а следовательно и финансовые затраты.