Сейчас в России наблюдается настоящий «бум» на иномарки. Рено Логан, chevrolet aveo (), Хюндай Соната, Опель Корса и т.д. – трудно обозначить все предпочтения россиян в плане выбора транспортного
средства. Эти машины стали популярны за счет своих великолепных эксплуатационных свойств, высокого уровня надежности и безопасности.

Однако обслуживание и ремонт иномарок связаны с немалыми затратами, проблемой доступности запчастей. Российский рынок запчастей хоть и развивается вполне активно, но сложностей хватает и здесь.
Лучше всего прогрессирует столичный рынок, здесь темпы роста приближаются к 20% в год. Провинция, как всегда, «запрягает слишком долго». Общая емкость российского рынка автомобильных деталей
составляет 32,7 млрд. долларов в год.

Запчасти для captiva () и других авто можно приобрести из разных источников. К
нам они поступают непосредственно от производителей либо через сервисы и торговую сеть. По оценкам специалистов, 76% от общего объема российского рынка деталей распространяется в стране вторым путем.
Здесь объем продаж достигает 24,8 млрд. долларов в год.

Однако рынок России не готов к ажиотажному спросу на иномарки. 58% общего объема продукции здесь приходится на долю запчастей для отечественных моделей. И только 10, 4 млрд. долларов составляют
продажи запасных деталей для машин зарубежного производства. Наибольшим спросом сейчас пользуются шины (22%) и аккумуляторы (5%).

Количество производителей запчастей приближается к двум тысячам. Но многие из них поставляют детали весьма сомнительного качества из Китая, Турции, Индии. Меж тем потребитель стал более
взыскательным. Все меньшее количество автовладельцев выбирает из двух вероятностей – стоимости и качества – ценовой фактор. Ведь они на практике убедились, что скупой, действительно, платит,
дважды.

В последние годы наблюдается тенденция унификации автомобильных компонентов. Это позволяет снизить себестоимость разработки и производства как самих автомобилей, так и деталей для них. Нередко
одни и те же модули/блоки встречаются на автомобилях разных модификаций и марок. Подобная унификация помогает производить нужный объем конкретных узлов при меньших затратах. Безусловно, этот фактор
сказывается на цене запчастей. Кроме того, снижение стоимости такой продукции происходит вследствие массовых поставок дешевых блоков из Азии, распространения их через Интернет. Это вызывает жесткую
конкуренцию среди производителей и поставщиков, которая иногда переходит рамки цивилизованности.