Для того, чтобы достичь плавного хода мостового крана используются крановые колеса двух видов: двухребордные и одноребордные. А вот что касается ходовых, то при передвижении кранов они могут быть
выполнены коваными, катанными, штампованными или литыми способами.

Общепризнанный универсальный способ их производства – изготовление из специальной кованой поковки. Но данный метод не всегда экономичный, поскольку здесь присутствует большой объем для
механической обработки.

Из чего же изготавливаются крановые колеса?

Чаще всего их изготавливаются из литых заготовок только в индивидуальных случаях:

  • по требованию заказчика, либо каких-то особенностей;
  • наличие ребер жесткости;
  • изготовление сложных посадочных мест для зубчатых венцов;
  • особенности формы.

Как недостаток данного метода, можно отметить длительность изготовления, довольно высокую стоимость, и сложности, возникающие при механической обработке.

Чаще колеса производят из стандартных штампованных заготовок. Данные заготовки на 90 процентов удовлетворяют все требованиям заказчика. Их параметры по максимуму приближены к большинству
распространенных моделей. Да и отходы после данного метода сведены к минимуму. А процесс температурной обработки происходит на более высоком уровне. Из этого следует сделать вывод, что крановые
колеса (), полученные из штампованной заготовки
позволяют экономить время, при этом не ухудшая качество. Изделие в итоге получается долговечным и износостойким.

Разновидность

Другим видом можно назвать зубчатое колесо (подробнее ()). Оно считается основой зубчатой передачи. Выглядит, как обычный диск с
зубьями на двух видах поверхности: цилиндрической и конической.

В области машиностроения небольшое зубчатое изделие обычно называют шестерней, а уже больших размеров – колесом. Как правило, при работе их используют только попарно. А делают это для того, чтобы
преобразовывать силы и скорости вращения валов. Они существуют ведущие и ведомые. То колесо, к которому применяется сила извне – ведущее, другое соответственно будет ведомым.

Распространённые виды

Данное колесо делится на следующие подвиды:

  • прямозубые;
  • косозубые;
  • шевронные.

Вид, который пользуется большей популярностью – прямозубый. А второй – тот же прямозубый, но слегка усовершенствованный. При сцепке колеса взаимодействуют более плавно друг с другом. Шевронные же
производятся буквой V и их осевые силы всегда взаимозаменяемы. Видов зубчатого аналога существует огромное множество. Любой из них по-своему необходим для разных видов производства, нужно только
сделать правильный выбор.