Любая фотостудия, и любительская в том числе, нуждается в добротном фотооборудовании. Любое студийное оборудование () должно включать в себя различные источники света. Конечно, для фотосъемки
дружеской вечеринки будет достаточно обычной цифровой камеры с небольшой накамерной вспышкой, однако для профессионально выполненной художественной фотографии, портрета, предметной съемки или
натюрморта подобной вспышки слишком мало.

Встроенные вспышки есть в любом фотоаппарате. Однако для профессионально выполненной работы они совершенно не годятся. Вне зависимости от автоматических режимов и мощности подобные вспышки дают
«протокольное», плоское, невыразительное изображение, и с довольно неприятными резкими тенями. К тому же, практически все встроенные вспышки обеспечивают эффект «красных глаз». Вывод понятен, в
качестве основного света встроенную вспышку использовать нельзя.

Никто и не говорит, что этот источник света нельзя использовать совсем. Встроенной вспышкой пользуются и профессиональные фотографы, выполняя красивые, художественные фото. Другое дело,
технология: встроенная вспышка вполне справится с ролью заполняющего, дополнительного света, например, когда фотосъемка производится в контражуре.

Помимо встроенной вспышки фотограф использует источники постоянного освещения, импульсный свет и аксессуары – такие, как лайт-диски и рассеиватели.

Осветительные приборы, неважно для профессиональной или домашней студии должны обладать достаточной мощностью. Мощность ламп накаливания должна варьироваться от 250 до 500 Вт, одна-две лампы
мощностью 1 кВт будут нелишними. Это что касается постоянного света. Импульсные осветители нужно рассматривать от 250 Дж. И хотя лучше обратиться за профессиональной консультацией непосредственно к
специалистам магазина photogora.ru, именно там вам помогут подобрать необходимое для решения ваших задач осветительное оборудование, несколько рекомендаций общего характера не помешают для изучения
вопроса – какую вспышку выбрать для работы.

Выбирая осветительное оборудование для своей, пусть даже и любительской фотостудии, учитывайте и тот факт, что ваш набор света должен иметь одну цветовую температуру. В противном случае снимки
получатся с «разноцветным» светом. Рабочие режимы ламп для фотосъемки и бытового назначения несовместимы – изображения в результате могут выйти желто-оранжевого оттенка. Подобный маневр тоже имеет
место быть, но его используют лишь изредка, исходя из задуманного сюжета.

В фотостудиях 30-40 лет назад не было такого изобилия приборов для светового решения. Один прибор давал рисующий мягкий свет, другой – направленный, жесткий, третий служил подсветкой. Этим и
пользовались. Конструкция вашего осветительного современного прибора должна обладать механизмом управления силой и характером светового потока. На данном развитии фотоискусства у фотографов есть
возможность использовать один прибор в качестве прожектора, рассеянного света или остронаправленного лучевого потока. Режимы меняются, благодаря модификатором света, а также фильтрам, в том числе и
цветным, сменным насадкам.

Не забывайте еще о немаловажном вопросе для оборудования фотостудии – это использование различных видов фона. Допустим, бумажный фон () дает равномерное освещение объекта съемки, более мягкие тени
– идеальный вариант для домашней фотостудии, к тому же бюджетный. Его часто применяют в портретной и художественной съемке. Не лишним будет помнить о необходимости струбцин, легких штативов,
держателей для студийного фотооборудования, которое придется переносить с места на место, менять угол наклона, высоту.

Удачи в выборе и прекрасных фотосессий!