Морской контейнер, предназначенный для разнообразных видов груза, в том числе навалочных и штучных, является транспортным несамоходным оснащением. Габариты его конструкции имеют прямоугольную
форму. Остов, как правило, изготавливается из стали или алюминия, в зависимости от функционального предназначения. Конструкционные особенности данной разновидности ёмкости позволяют транспортировать
товар на дальние расстояния без малейших повреждений.

Морские контейнеры являются оптимальным решением по удобству в смешанных грузоперевозочных сообщениях. Их корпус герметично закрывается при помощи замков и пломбируется. Таким образом,
проникновение внутрь не останется незамеченным.

Виды морских контейнеров

Главный технический критерий, характеризующий морской контейнер размеры (), точнее, его вместимость. Наиболее часто для грузоперевозок используются ящики объёмом 20, 40 и 45
футов. На втором месте идёт конструкционная особенность для перевозки конкретного вида товара и грузоподъёмность. Если речь идёт о видах узкой специализации, таких, например, как контейнер-танк, во
внимание также принимаются характеристики, присущие рассматриваемой разновидности (ИМО 0, ИМО 2 и др.)

По конструкции различают следующие виды:

Контейнер с открытым верхом. Не имеет верхней крышки. Обычно груз в таком виде накрывается тентом. Используется для грузов, которые невозможно загрузить через дверной проём в
корпусе.

Контейнер для сухогрузов. Имеет жёсткий прочный корпус, герметичен. Конструкция оснащена дверьми.

Контейнер, оснащённый вентиляцией. Имеет практически такие же характеристики, как и вид для сухогрузов. Главное отличие — это внутреннее вентиляционное оснащение, благодаря которому
осуществляется транспортировка грузов особо чувствительных к повышенной влажности.

Подробней о конструкциях с ёмкостью 45 футов

В последнее время на рынке грузоперевозочного оснащения значительно увеличилась продажа морских контейнеров 45 футов (), имеющих самую большую ёмкость. Это объясняется, прежде
всего тем, что данный вид значительно расширяет возможности грузоперевозки.

В частности, в 45-ти футовом контейнере значительно удобней перевозить крупногабаритные грузы и крупные партии. В зависимости от специфики грузоперевозки конструкция данной конструкции может
модифицироваться: срезка крыши, варьирование высоты 2,75 м и, соответственно, 2,9 м.