Сети универсамов федерального значения — настоящая палочка-выручалочка для жителей мегаполисов. Приобрести как продукты питания, так и товары для сада и огорода, можно под крышей одного торгового
центра, тратя на это минимум времени. Для того чтобы гиганты могли существовать и эффективно работать, для их снабжения привлекаются ведущие транспортно-логистические компании.

С кем предпочитают работать ритейлеры? Прочные деловые связи налажены с ООО «СЕРВИС ЛОГИСТИКА» (), некоторыми
иными организациями, отвечающими за поставки товара от производителя к потребителю с минимальными тратами. С целью оптимизации издержек ставка все чаще делается на кросс-докинг. Под этим термином
понимают логистическую технологию, разработанную для того, чтобы товар от производителю попал к поставщику максимально быстро, минуя зону продолжительного его нахождения на складе, чтобы уменьшить
время обработки продукции. Выражаясь простым языком, кросс-докинг – это прямой перегруз товара с одного на другое транспортное средство. При подобном подходе к ведению практической деятельности можно
добиться немалых успехов. К категории очевидных преимуществ кросс-докинга относят:

  • сокращения финансовых трат на оплату труда персонала складских комплексов;
  • значительная экономия на аренде складских комплексов (в ряде случаев они не задействуются в принципе);
  • возможность предоставления сервиса на более высоком уровне (скорость доставки продукции при реализации технологии кросс-докинга увеличивается).

Прямой перегруз товара на транспортные средства применим не ко всем товарным группам. Предписан он в первую очередь для:

  • продукции, спрос на которую в сетевых супермаркетах является стабильно высоким;
  • товаров с небольшим сроком хранения;
  • предварительно сформированных грузов, которые необходимо срочно доставить в конечный пункт следования;
  • товаров (как правило, высококачественных), не требующих проверки во время приемочных процессов;
  • продукции, реализовать которую следует в строго определённые сроки (например, товар, используемый при проведении рекламных акций).

Кросс-докинг подразделяется на одно- и двухэтапный. В первом случае все манипуляции со сформированным заказом производятся как с единой партией. Если необходимо провести переформирование данного
заказа, речь ведется о двухэтапном кросс-докинге, особой форме перемещения товара с минимальными временными издержками.