Ликвидация ООО немного сложнее чем закрытие индивидуального предпринимателя, но по сути не представляет никаких особых проблем если организация закрывается без долгов. В случае
если нет времени или нет определенных знаний для проведения всех процессов закрытия организации, лучше обратиться к профессиональным юридическим агентствам, которые проведут ликвидацию ООО
() за вас.
Из документов вам потребуются:
- Свидетельство о регистрации предприятия
- Устав организации
- Выписка ЕГРЮЛ
- Договор учредителей о ликвидации предприятия
- Свидетельство постановки в налоговую
- Коды статистики
- Документы из пенсионного фонда ФОМС и ФСС
- Печать ликвидируемой организации, копии паспорта, ИНН всех участников ликвидационной комиссии
Первоначально принимается решение среди учредителей о том что фирма должна быть ликвидирована. После принятия решения уведомляется налоговая инспекция путем подачи уведомления о принятии решения о
ликвидации юридичнского лица по форме №15001.
Участниками организации создается ликвидационная комиссия и также уведомляется налоговая инспекция по форме уведомление о формировании ликвидационной комиссии юридического лица №P15002
Назначенная комиссия публикует в средствах массовой информации сведения о сроках ликвидации фирмы в течении которых лица имеющие вопросы или требования должны предъявить их. Срок ликвидации как
правило не может быть меньше двух месяцев. В период ликвидации комиссия производит инвентаризацию и определяет наличие кредиторов. Если таковые имеются то оповещает их в письменной форме.
После указанных сроков в информ средствах составялется промежуточный ликвидационный баланс, в который должны внести сведения об имуществе фирмы. После баланс предъявляется в налоговую с
заполнением уведомления о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица по форме №15003. За это время организация рассчитывается со своими долгами если таковые имеются. В
случае если нет возможности выплаты долгов, организация может быть признана банкротом, в этом случае процесс ликвидации будет еще более сложным.
Обязательно при ликвидации предприятия не должно быть задолженности по налогам. Нужно снять фирму с учета в ПФР, ФОМС и ФСС и после всех вышеперчисленных манипуляций опять
составляется промежуточный баланс. В случае если после оплаты всех налогов и долгов остается имущество, оно распределяется между участниками общества.
И наконец в налоговую подается заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией по форме №P16001, конечный ликвидационный баланс и квитанцию об уплате
госпошлины.