Многие организации в современном мире понимают, насколько важно добиться максимальной оптимизации ИТ-инфраструктуры. С экономической точки зрения эта система должна
приносить максимальную пользу. Ит услуги () сами по себе подразумевают подобное
развитие.

   Но проблема в том, что каждая инициатива обычно осуществляется по отдельности. Люди не пытаются привести всё в единую систему. А отдельные действия уже не могут похвастаться такой же
эффективностью, как вместе. Чтобы добиться максимальной эффективности, надо понимать, насколько вообще в настоящий момент развита эта инфраструктура. И то, насколько она связана с основным
направлением бизнеса.

  Многие известные компании предлагают свои собственные модели по оптимизации инфраструктуры. Например, Microsoft достаточно давно разработала собственные решения. Благодаря специальной
программе от этой компании всегда можно получить полное представление о том, каким уровнем безопасности и гибкости обладает инфраструктура, каких затрат стоит её содержание в настоящий момент.
Ит аутсорсинг цены () которого становятся
всё доступнее, предполагает гибкость не только со стороны системы, но и со стороны самих людей.

   Например, один переход от неуправляемой системы к динамичной позволит в несколько раз увеличить эффективность работы. Повышается сам уровень безопасности и защищённости данных. Чтобы
совершенствовать структуру управления сферой информационных технологий, надо вообще переводить действия на автоматизацию. Именно при таком положении вещей можно будет надеяться на то, что система
будет реагировать преждевременно, а не только после того, как проблему появляются. Можно описать некоторые особенности предприятий, которые находятся на том или ином уровне развития по информационным
технологиям.

    Первым и самым простым уровнем развития является базовый. На это уровне уже существует много процессов, но большая их часть выполняется и обслуживается вручную. Централизация
управления минимальна, стандарты и политика безопасности отсутствуют, либо не продуманы. Управление образами систем и резервное копирование тоже исключены. На этом этапе руководство обычно не
понимает, какая тактика при модернизации окажется наиболее успешной. И не знает о том, в чём вообще состоят особенности существующей инфраструктуры. Отсутствуют инструменты, которые могли бы
рассказать о функционировании системы.